Интеллект воронов не уступает шимпанзе – ученые

Умственные способности ворон не уступают обезьянам

Птицы продемонстрировали высокий уровень самоконтроля.

Согласно исследованию международной группы ученых представители рода воронов не уступают по интеллекту человекообразным обезьянам. Публикация об этом была размещена в журнале Royal Society Open Science.
К таким выводам исследователи пришли после того, как испытали уровень ингибиторного контроля птиц. Этим термином обозначается способность животных контролировать инстинктивные порывы ради более рационального поведения.
В своих экспериментах ученые руководствовались более ранними опытами Университете Дьюка, выявившими превосходство в этом параметре человекообразных обезьян и, в частности, шимпанзе, но не исследовавшими представителей рода ворон.
Птицам были предложены непрозрачные трубы с отверстиями с обеих сторон, в средине которых находилась пища. Как только животные научились ее находить без ошибок, трубы были заменены на прозрачные. При высоком уровне самоконтроля животные должны были извлечь еду тем же способом, что и ранее, не пытаясь достать ее напрямую, через прозрачную, но непробиваему стенку.
В России вороны забросали камнями машины депутатов
Обыкновенный ворон справился в 100 процентах случаев, что соответствует наилучшему результату шимпанзе. Галки преуспели в 97 процентах испытаний, а новокаледонские вороны — в 92 процентах, что сопоставимо с результатами других приматов.
Своим экспериментом ученым удалось опровергнуть выводы исследователей Университета Дьюка, напрямую связавших ингибиторный контроль с размером головного мозга. Интеллект воронов оказался значительно превосходящим тот, который соответствовал бы их относительно небольшому главному органу центральной нервной системы.
Ранее также сообщалось, что по оценкам ученых у воронов есть сознание.