Фото: В.Холмогорова
В украинской столице, несмотря на значительные усилия правоохранительных органов, совсем уж мирным празднование Дня солидарности всех трудящихся не назовешь.
После долгих раздумий Компартия все же решила провести традиционную "маевку", правда, как вынужден был признать в беседе с журналистами лидер КПУ Петр Симоненко – далеко не так, как им хотелось. По его словам, Киевская горадминистрация не согласовала коммунистическое шествие по Крещатику, мотивировав это тем, что главная улица уже "забронирована" под детский праздник, и предложила коммунистам собраться на митинг в парке у Музея Великой Отечественной войны.
На деле мотивация властей была в том, что, разреши они коммунистам шествия, последствия могли бы быть самыми плачевными: "У нас бы просто не хватило ресурсов обеспечить безопасность, и их бы просто там поубивали", – заявил нам один из сотрудников правоохранительных органов.
Радикалы сразу пригрозили сторонникам Симоненко; так, накануне "свободовец" Александр Аронец написал у себя в Фейсбуке, что, по его информации, активисты КПУ все же намерены появиться на Крещатике для установки гипсовой копии памятника Ленину на месте снесенного гранитного Ильича на Бессарабке, и призвал прийти с ними разобраться.
В итоге пятничным первомайским утром у Родины-Матери собралось несколько сотен человек – в основном, пожилых людей. Бабушки подпевали революционным и комсомольским песням, их внуки радостно фотографировались с настоящим Лениным – мужчина с характерной бородкой и в знаменитой кепке изображал вождя мирового пролетариата, Симоненко пришел в сопровождении многочисленной охраны и нескольких зарубежных партийных товарищей – лидеров Компартий Бразилии, Португалии, Белоруссии и Греции, специально приехавших в Киев.
- Люди пришли, несмотря на запугивания и угрозы, – заметил секретарь ЦК КПУ, и призвал коммунистов баллотироваться на осенних местных выборах, а также добиваться проведения внеочередных парламентских.
В толпе ругали Обаму, реформы Яценюка, капиталистический строй и мировое масонское правительство.
Милиция, надо заметить, сразу взяла митинг коммунистов в плотное кольцо, что не помешало группе радикально настроенных молодчиков с лицами, скрытыми балаклавами, попытаться прорваться. Но правоохранитель дали им жесткий отпор: десяток человек тут же, на месте, повязали и отправили в автозак.
- За что!? – отчаянно сопротивлялся один из парней.
- За нарушение общественного порядка, – строго отозвался милиционер.
К нему на подмогу пришел боец одного из добровольческих батальонов Нацгвардии в камуфляже.
- Там ветераны, старики, вы вообще в своем уме, куда вы лезете!?
- Это ветераны оккупационной армии, – крикнул кто-то из толпы.
Гримаса презрения исказила лицо бойца:
- Ты идиот? Валил бы тогда на фронт, повоевал
Как выяснилось позднее, в ходе стычки с радикалами один милиционер пострадал, он госпитализирован.
Задержание их товарищей несколько охладило пыл остальных противников коммунистов, хотя многие их них, сняв балаклавы, не ушли, а продолжали греться на печерских холмах. Большинство из них, надо заметить, оказались совсем молодыми ребятами – студентами, если не старшеклассниками.
- Одни старики, блин, даже стукнуть некого, – сказал один парень другому, перекладывая из ладони в ладонь увесистый булыжник.
Спустя два часа митинг закончился, и его участники начали мирно расходиться. Не повезло только Петру Симоненко. В конце кто-то запустил в него пакет с кефиром, и лидер "красных" поспешил срочно ретироваться с "маевки".