КИЕВ. 1 марта. УНН. Голосование комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики за налоговые льготы игорному бизнесу обернулось скандалом. Народные депутаты обвинили руководство комитета в нарушении регламента, коррупции и попытках превратить комитет в фейк.
Как сообщалось ранее, 26 февраля налоговый комитет под руководством Даниила Гетманцева проголосовал за новую редакцию законопроекта № 2713-д, который предусматривает существенные налоговые послабления для игорного бизнеса. В частности, ставка налога на прибыль снижена с 30% до 10%, НДФЛ и военный сбор предложено взимать только с выигрышей в более 8 минимальных зарплат (на сегодня это 48 000 гривен), плата за лицензии уменьшена втрое.
Нардеп от “Слуги народа” Александр Дубинский заявил, что в нарушение регламента предложенные поправки не обсуждались на заседании подкомитета. По его словам, члены комитета получили проект накануне вечером в чате. “Бац и решили именно такие ставки. Кто решил? На каких совещаниях вы решили? Кто определял это? Вчера я увидел его в чате, никакого обсуждения до этого не было. Для меня это абсолютно странно. Либо продавливается очередное лоббистское решение в интересах определенных игроков без обсуждения с членами комитета, либо тут надо усматривать какие-то коррупционные риски”, — заявил нардеп.
Кроме того, Даниил Гетманцев поставил законопроект на голосование, не имея вывода бюджетного комитета и Главного научно-экспертного управления аппарата ВРУ. “Мы на всю страну заявляем, что собираемся от легализации игорного бизнеса получить 8 млрд грн доходов в бюджет. Где расчет бюджетного комитета? Где вывод ГНЕУ к этому законопроекту? Его тоже нет. Вы опять с кондачка пытаетесь протащить законопроект в чьих-то интересах. Очень не хотелось бы так думать, но выглядит именно так”, — сказал Дубинский.
За день до голосования новую редакцию законопроекта получил и Минфин, сообщила замминистра Светлана Воробей. По ее словам, посчитать потери госбюджета от снижения ставок не представляется возможным, поэтому ведомство не может поддержать предложенный документ.
“Такие вещи только с Минфином мы можем обговаривать и полноценным отчетом комиссии по азартным играм. Нам нужно понимать, сколько лицензий они уже выдали, с какими проблемами сталкиваются, какие они считают должны быть ставки. Без отчета комиссии мы вообще говорить об этом не можем”, — возмутилась нардеп от “Батькивщины” Алена Шкрум.
Ее коллега по фракции Андрей Николаенко обвинил Гетманцева и главу профильного подкомитета Олега Марусяка в попытках превратить комитет в фейк и предупредил об ответственности за грубое нарушение регламента. “Когда в нашем чате члены подкомитета требуют от главы подкомитета провести заседание, а он не отвечает и не проводит, это несоответствие должности. Значит снимаем главу подкомитета и назначаем другого, который будет проводить заседания и будет выносить решения. Они могут кому-то не нравиться, но это правильная процедура. Будете ходить по НАБУ, ГБР и всему остальному”, — заявил Николаенко.
Со своей стороны Даниил Гетманцев сказал, что данная редакция законопроекта якобы неоднократно обсуждалась на комитете и указал коллегам на низкую осведомленность о работе игорного бизнеса: “Вы, к сожалению, не глубоко в бизнесе лотерейном. Я глубоко. В прошлой жизни я очень много лет посвятил лотерейному бизнесу, поэтому могу вас проконсультировать и провести индивидуальные занятия”.
Ранее в интервью СМИ Даниил Гетманцев признавал у себя наличие конфликта интересов в вопросе игорного бизнеса. “Мои взгляды на игорный бизнес сформировались от лица одного из игроков рынка. Собственно, поэтому в Зе-команде я воздерживаюсь от участия в работе над законопроектом об игорном бизнесе. У меня остается определенный конфликт интересов, который я не скрываю”, — сообщал Гетманцев.
Как пишут СМИ, Гетманцев был держателем акций лотереи МСЛ. Но сейчас его связь с МСЛ можно отследить только благодаря Елене Полосенко, которая является совладельцем МСЛ и одновременно юридической фирмы Гетманцева Jurimex. Сейчас 99,96% МСЛ принадлежат кипрской Evolot Limited, остальное — президенту компании Георгию Ложенко.