Авторизация

Интервью с Сесиль Вессье: "Многие во Франции еще не до конца поняли, что Украина – не часть России"

Интервью с Сесиль Вессье: "Многие во Франции еще не до конца поняли, что Украина – не часть России"

По мере приближения выборов в европейских странах власти ЕС начинают осознавать опасность развернутой Россией пропаганды. Последние соцопросы во Франции показывают, что во второй тур выборов президента весной следующего года с высокой вероятностью пройдут симпатики Кремля Франсуа Фийон из партии Николя Саркози и Марин Ле Пен, лидер партии "Национальный фронт". С рейтингами "социалиста" и нынешнего президента Франции Франсуа Олланда шансов во второй тур пройти практически нет. В Германии, где в следующем году выборы канцлера и в Бундестаг, у Ангелы Меркель также положение шаткое. В воскресенье она заявила, что выдвигает свою кандидатуру в четвертый раз, а по последним соцопросам около 55% немцев ее поддерживают. Но, как говорят эксперты, Германия только входит в "острую" фазу предвыборной гонки, и все еще может измениться. Ее противники могут сыграть на миграционном кризисе, который существенно пошатнул рейтинг Меркель в прошлом году. И если им это удастся, на арену в Германии, также как и во Франции, выйдут симпатики Кремля. Неоднозначная ситуация и в Голландии, которая уже вовсю погрузилась в парламентскую избирательную кампанию (выборы там пройдут в марте 2017 года). Премьер Марк Рютте, по словам украинских дипломатов, хоть и обещает ратифицировать Соглашение об ассоциации Украина-ЕС (на референдуме в Голландии в апреле более 60% проголосовали против Ассоциации с Украиной), на деле этого делать не спешит. В Администрации президента Украины неофициально говорят, что в борьбе за оппозиционный электорат Рютте и его партия стараются набрать очки, в том числе и за счет антиукраинской риторики. По правде говоря, с Украиной это имеет мало общего, поскольку речь идет о неудовлетворенности голландцев европейской политикой, миграционным кризисом и внутренними проблемами, а Украина – лишь повод.
Многие европейские эксперты усматривают в происходящем "руку" Кремля, который специально раскалывает Евросоюз. Так на прошлой неделе Atlantic Council опубликовал доклад "Троянские кони Кремля: российское влияние во Франции, Германии и Великобритании". "Западные правительства игнорируют угрозы со стороны Путина, – говорится в докладе. – Кремлевская стратегия включает широкий спектр инструментов: дезинформационные кампании, экономическое давление в энергетическом секторе (шантаж газом – Авт.)… Цель этой стратегии – посеять раздор между странами-членами ЕС".
Интервью с Сесиль Вессье: "Многие во Франции еще не до конца поняли, что Украина – не часть России"

Фото facebook.com/cecile.vaissie
При поддержке комитета ВР по иностранным делам и наших партнеров во Франции недавно вышла в свет еще одна книга о кремлевской пропаганде – "Сети Кремля во Франции" авторства Сесиль Вессье, доктора политических наук, профессора российских и советских исследований в Реннском университете. В книге приводятся конкретные примеры российского влияния во Франции, сколько Москва тратит на пропаганду, продвижение российских ценностей и русского языка. Презентовали книгу в пятницу в Верховной Раде на круглом столе "Мягкая сила гибридной войны: инструменты и агенты влияния".
"Россия – это как поле чудес, где на каждом шагу есть нефть". Так Сесиль Вессье охарактеризовала отношение французов к России, отметив, что по последним соцопросам большинство жителей Франции негативно относятся к Владимиру Путину. В ответ Евгений Магда, директор Центра общественных отношений, сказал: "В Европе происходит схватка телевизора и газопровода". О том, насколько правдив этот тезис, а также об отношении французов к Украине, симпатиях к России и пропаганде Кремля в Европе "Сегодня.ua" поговорил с Сесиль Вессье.
- Во время круглого стола в Верховной Раде в пятницу Вы говорили, что последние соцопросы показали негативное отношение большинства французов к Владимиру Путину. С чем это может быть связано, ведь оборотов набирает пророссийский кандидат в президенты Марин Ле Пен, еще один симпатик России Николя Саркози также активизировался.
- Очень многие во Франции хотят голосовать за Марин Ле Пен. Им кажется, что она говорит правду, что она – активная и сильная женщина. Она будет набирать очень много голосов на президентских выборах. Но я надеюсь, что другие политики также будут работать над тем, чтобы объяснить, что может значить ее победа. Понимаете, у Саркози, скажем так, есть своя публика, которая хорошо к нему относится. Я, честно говоря, не думаю, что он пойдет на выборы, потому что у него слишком много проблем именно с правосудием, с юстицией, с коррупцией. И в принципе у него столько дел, он как-то должен появляться в суде, и очень много людей во Франции настроены против него. Мне не кажется, что он будет представлять свою партию на выборах – слишком сильная оппозиция, он не считается честным политиком. По поводу Путина очень много французов, даже не зная, что происходит в мире, к нему достаточно плохо относятся, потому что они знают о положении прав человека в России. Они может быть, не очень знают про войну в Украине, но они знают о том, что права человека в России не соблюдаются. Эта тенденция очень тревожная, французы это чувствуют и поэтому, скорее всего, плохо относятся к нему.
- Не считаете ли Вы, что Евросоюз недостаточно делает для противостояния гибридной войне, которую развернула Россия против Европы?
- Пока ЕС слишком мало делает. Но он совсем недавно понял, что это действительно проблема. До этого они считали, что в Европе демократия, и что все, в том числе (российские – Авт.) сайты "Спутник" и телевидение РТ ("Russia Today" – Авт.), могут иметь свою точку зрения. ЕС недавно понял, что эта кремлевская пропаганда – настоящая опасность, что это вранье. Я должна сказать, что страны из бывшего советского блока сделали очень много, чтобы объяснить своим коллегам из стран Запада, что же на самом деле происходит. И поляки, и страны Балтии объяснили, что происходит. И мне кажется, что сейчас ЕС будет делать больше и больше, потому что он понял, что проблема действительно есть. Посмотрите, на пример, на этот проект резолюции в Европейском парламенте о способах противодействия враждебной пропаганде, в том числе кремлевской (в отчете четко описываются методы пропаганды, которые использует Россия, а также определен перечень действий, которые должен предпринимать ЕС – Авт.).
- Все-таки, ЕС на шаг позади. У России получается раскалывать Евросоюз: референдум в Голландии, пророссийские политики, которые набирают оборотов во Франции и Германии… В этом есть четкий след Москвы.
- Вы знаете, у России на этом фоне действительно есть какие-то успехи: во многих событиях, которые сейчас происходят в Евросоюзе, есть след России – они прекрасно работают. С другой стороны, многие в западной Европе понимают, что российская экономика падает, что кризис становится все глубже, что все-таки российская модель не является идеальной. Да, к сожалению, Россия ослабляет Евросоюз, но я думаю, что, в конце концов, Россия не сможет это делать вечно, в том числе и потому, что много народов не хотят жить так, как живут россияне.
- В Вашей книге Вы вспоминаете события 2011 года, как Россия пыталась провести референдумы в отдельных странах-членах ЕС, чтобы придать русскому языку статус государственного.
- Тогда Россия получила так мало голосов, что уже смешно повторять этот опыт. Интересно, что Россия думала, что она сможет это сделать. Тогда это было почти одновременно с референдумом, который прошел в Прибалтике – в Латвии (75% латвийцев, включая русскоязычных, проголосовали против – Авт.). Россия не будет повторять это сейчас, зато она прикладывает много усилий, чтобы развивать русский язык во Франции, то, что наши университеты и так могут делать. Речь идет именно о влиянии Кремля во Франции.
- Будет ли Франция предпринимать контрмеры для противодействия российской пропаганде. Может ли быть создан некий "France Today" как противовес "Russia Today"?
- Пока слишком рано об этом говорить. Я могу вам сказать, что часть политических деятелей поняли, что проблема есть, поняли, что "Russia Today" это не журналистика – это просто пропаганда. Но потом (создание какого-то канала для противодействия "Russia Today" – Авт.) очень сложно. Мы практически никогда не запрещаем какие-то СМИ. Это, скорее всего, будет на уровне Евросоюза. И потом все будет зависеть от того, кто будет президентом Франции.
"Часть политических деятелей поняли, что проблема есть, поняли, что "Russia Today" это не журналистика – это просто пропаганда"
рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?