Независимый мэр Петрозаводска Галина Ширшина может отправиться в отставку по решению Петросовета — гордумы карельской столицы. Соответствующее уведомление градоначальнице вручили 10 декабря. Это результат затянувшегося противостояния Ширшиной с главой Карелии Александром Худилайненом, сопровождавшим градоначальницу с самого начала ее мэрской карьеры. Ширшина избиралась на свой пост от партии «Яблоко»; на некоторых политиков и предпринимателей, с которыми она была связана, уже возбудили уголовные дела, однако саму мэра до сих пор серьезно не трогали. Судя по тому, что за два с лишним года Ширшина так и не потеряла своего кресла, карельские власти в этом конфликте как минимум не заручились поддержкой федерального центра. «Лента.ру» поговорила с Ширшиной о причинах такого противостояния и его возможной развязке.
«Лента.ру»: Вам вручено обращение о будущей отставке. Какой была ваша первая реакция?
Галина Ширшина: Первое, что я сделала, когда получила уведомление, — позвонила своим близким людям. Именно звонок, а не СМС, чтобы услышали мой голос и поняли, что все нормально.
Как дальше будут развиваться события и в чем претензии депутатов?
25 декабря состоится утверждение городского бюджета во втором чтении, это основная тема. Вторая — решение о моей отставке. Вообще, по Уставу это можно сделать двумя путями. Первый — большинством голосов в случае, если глава города не исполняет полномочия по 131-му федеральному закону («О местном самоуправлении» — прим. «Ленты.ру») более чем три месяца. Второй вариант — две оценки «неудовлетворительно» подряд при заслушивании ежегодного отчета главы города о работе.
Но депутаты внесли изменения в Устав: если раньше отчет был во втором квартале года (примерно в июне), теперь они перенесли его на первый квартал и планируют заслушать меня в феврале. Как сделать этот документ, когда еще не будет готов отчет об исполнении бюджета, — это, конечно, загадка. Но понятно, что решение принято не для того, чтобы раньше услышать о ситуации в городе. Просто им нужно было инициировать отставку быстрее, а не ждать еще три месяца.
Почему?
Им нужно успеть не дать мне до марта принять важные для города решения. Я сейчас говорю про ГУП РК «Мост». На кону около 70 миллионов рублей, которые администрация города не платит предприятию, потому что работы практически не выполнялись. Если я ухожу сейчас, они быстренько подписывают мировое соглашение и закрывают дело. Конечно, депутат Шарапов, один из директоров этого предприятия, будет рад, если ему эти 70 миллионов оставят.
Многие считают, что вы играете в политику, используете сложившийся конфликт для личного пиара.
Очень выгодно говорить, что я занимаюсь политикой, потому что два года назад выдвигалась от партии «Яблоко». Но приведите пример, когда я инициировала какую-то акцию или политическое действие.
Также хочу подчеркнуть, что никогда не планировала заниматься политической деятельностью и не собираюсь заниматься этим сейчас. Кстати, я и мэром города не планировала стать (смеется).
Если бы я занималась политикой, как ранее в партии «Яблоко», я могла бы «поиграть» в политику — особенно выгодно использовать ошибки противника в выборный год.
Но избраны-то вы от «Яблока» — значит, без партийной составляющей тут никуда.
Неоднократно заявляла: я была с «Яблоком» очень долго, и когда меня избрали, четко оговорила моменты, касающиеся сотрудничества. Перед партией обязательств у меня нет! За эти два с половиной года я не вступила в партию, она не является спонсором городских мероприятий, нигде не пиарится и админресурсом не поддерживается.
Евгений Маткин