Приютами для бездомных кошек и собак сегодня никого не удивишь. Но мало кто знает, что есть приюты и для более редких домашних животных. Например, для лошадей. Старых, больных или просто неперспективных, их списывают с ипподромов и конезаводов, выбраковывают в конноспортивных комплексах. Большинство животных отправляются на скотобойни. Но некоторым везет — волонтеры забирают их в приюты, обеспечивая лечение, питание и достойную жизнь. О том, как и почему это происходит в одном из таких приютов в подмосковном городе Высоковск, рассказывает «Лента.ру» в продолжении спецпроекта «Страна добрых дел».
— Он родился 16 дней назад у одной из наших кобыл по имени Ариша. Бог знает почему мама от него отказалась — не стала кормить, затоптала. Когда мы вытащили из-под нее жеребенка, он был еле живой. Он уж и у нас несколько раз помирал, помирал, но пока еще жив... Поим его козьим молоком, выносим гулять на руках. Имени пока не дали — называть таких полуживых плохая примета», — рассказывает Анастасия Корягина, хозяйка приюта для лошадей «Высоковск». А герой рассказа стоит, раскачиваясь, на длинных тонких ногах, в кустах и сосредоточенно объедает листья борщевика. Сентябрьское солнце густо золотит мягкую шкуру и гриву, спутанную репейником.
Первое в нашей стране общество помощи лошадям «Эквихелп» появилось в 2002 году. Тогда в республике Марий Эл обанкротилась фирма, занимавшаяся конным туризмом. Тридцать голов должны были пойти на мясо. Но волонтеры за неделю собрали 5000 долларов и выкупили коней, раздав их затем в хорошие руки. Сейчас только в Московской области несколько приютов, где содержатся лошади: «Эллина», «Пирс», «Уникум», есть фермы в Челябинске, Тольятти, Краснодарском крае. Приют в подмосковном Высоковске, пожалуй, один из самых больших — в нем сейчас живет 26 лошадей: 15 постойных коней и 11 инвалидов.
— Лариса никогда Адель не видела. Но она регулярно перечисляет деньги на ее содержание. Свой поступок она объясняет так: «Я хочу спасти хоть одну лошадь в жизни».