Максимальный эффект от санкций против России, введенных в 2014-15 годах наступит через 10 лет, тогда ситуация для Кремля ухудшится еще больше. Об этом в эфире Радио Крым.Реалии сообщил российский политолог, председатель правления экспертной группы «Сова» Михаил Савва.
«Российский истеблишмент понимает, что санкции наносят ущерб, понимает, что санкции работают, особенно в долгосрочной перспективе. По экспертным прогнозам, те санкции, которые вводили в 2014-15 годах дадут максимальный эффект где-то через 10 лет после введения. Достаточно скоро этот временной порог наступит, и ситуация станет еще хуже. Но, необходимо очень четко понимать, что российский режим ничего не будет делать, чтобы смягчить эти санкции. Кремль играет на то, что запад сдастся в одностороннем порядке. Кремль идти на уступки не будет», – сказал он.
По словам эксперта, российские элиты осознают опасность санкций, однако используют это осознание только «инструментально».
«Осознание опасности санкций используется инструментально, для того, чтобы понять, что с этим делать внутри России, какие инструменты противодействия выстраивать. Какая-то часть российского истеблишмента неплохо выполняет эту задачу», – уточнил Савва.
Напомним, что 9 июня послы Евросоюза согласовали продление запрета Брюсселя на инвестиции в Крым, а официально утверждение продления санкций должно состоятся в ближайшие дни, вероятно, 18 июня.
Замглавы МИД России Александр Панкин ранее заявил, что Москва должна быть готова к новым санкциям, поскольку Россия не отдаст аннексированный Крым и не станет просить отмены уже ранее введенных ограничений.
Секторальные экономические санкции ограничивают доступ определенных российских банков и компаний в первичных и вторичных рынках капитала в ЕС, накладывают запрет на экспорт и импорт в торговле вооружениями, устанавливают запрет на экспорт товаров двойного назначения для военного использования или для военных конечных получателей в России, а также ограничивают доступ России к определенным технологиям и услугам, которые могут быть использованы в добыче нефти и поиска ее залежей.