Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону (Россия) продлил содержание под стражей фигурантам второго симферопольского «дела Хизб ут-Тахрир» Ремзи Бекирову, Ризе Изетову, Фарходу Базарову, Раиму Айвазову и Шабану Умерову еще на три месяца, до 16 сентября 2021 года. Об этом Крым.Реалии сообщили в общественном объединении «Крымская солидарность».
Как уточняется, прокурор ходатайствовал о продлении стражи по неотпавшим основаниям, адвокаты просили суд об изменении меры пресечения на несвязанную с лишением свободы.
«Прокурор не огласил никакой причины, по которой есть необходимость продления. Все основания, озвученные ранее, отпали. Все материалы дела собраны, многие свидетели допрошены. Я не услышал, какими доводами прокурор обосновывает свое ходатайство. Нам очень сложно возражать против необоснованного ходатайства», – сказал объединению Эдем Семедляев.
Защитник Сергей Легостов также высказал мнение, что все риски, присутствовашие на предварительном следствии, отпали. Он считает, что оснований для побега у его подзащитного Базарова нет, как и оснований для давления на скрытых свидетелей, многих из которых уже допросили. Вещественные доказательства хранятся в суде, поэтому уничтожить их возможности уже тоже нет.
Сотрудники ФСБ, МВД России и Росгвардии 27 марта 2019 года провели в Крыму обыски в домах крымскотатарских активистов, в том числе представителей общественного объединения «Крымская солидарность». Всего задержаны 24 человека.
27 и 28 марта 2019 года российский райсуд Симферополя арестовал всех задержанных.
Представитель ОБСЕ по свободе СМИ Арлем Дезир осудил арест активистов «Крымской солидарности» и гражданских журналистов. Он призвал к их немедленному освобождению из СИЗО.
В Министерстве иностранных дел России заявили, что данные призывы представителя ОБСЕ вызывают «недоумение».
Правозащитный центр «Мемориал» признал политзаключенными 24 крымскотатарских активистов, задержанных российскими силовиками 27 марта в Крыму.
Ранее адвокат Эдем Семедляев заявил, что в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону в первой инстанции рассматриваются 77 уголовных дел, из них 13 (10,1%) – в отношении крымских татар.