Истории развития компьютерных игр уже посвящены труды именитых ученых, которые рассмотрели и изучили это область человеческой деятельности вдоль и поперек. С точки зрения инженера по информационным технологиям – как теперь модно говорить ай-ти_шника, эта сфера программных продуктов может быть ранжирована следующим образом.
· наиболее примитивные игры, которые устанавливаются на конкретный компьютер, или как принято говорить – инсталлируются, с внешнего носителя. Длительное время это были CD, а в последствие DVD диски. После установки игра выполнялась на конкретном компьютере и кроме внешних воздействий со стороны играющего ничего не требовала. Эти игры сохранились до сих пор и пользуются заслуженной популярностью;
· On_Line игры – приобрели популярность в связи с повсеместным развитием Интернета и совершенствованием пропускной способности каналов связи. Такие игры уже не требуют предварительной инсталляции на компьютер – достаточно иметь интернет браузер, посредством которого посещаются всевозможные домашние страницы. Достаточно зайти на полюбившуюся вам страницу – например интернет казино, предлагающее широчайший набор азартных слот игр и тут же http://777-vulcan-kazino.com/columbus/ можно приступить к игре. Не понравилось – перешли к новой, ничего не надо удалять и устанавливать по новой. Это фактор может оказаться решающим, если в вашем распоряжении только служебный компьютер, где ваши возможности ограничены функциями пользователя;
· клиент серверные модели – на вашем компьютере инсталлируется специализированное программное обеспечение, которое используя каналы связи – как правило - это интернет получает доступ к ресурсам другого компьютера – предоставляющее в ваше распоряжение свои ресурсы. Такая модель позволяет нескольким, территориально разделенным партнером сыграть партию в преферанс, или устроить большой спортивный турнир по волейболу.
Сервер представляет вам поле – а ваша задача управлять собой или своей командой.
Каждая из представленных технологий имеет свои плюсы и минусы, и с точки зрения компьютерных технологий наиболее оптимальны в свете поставленных задач. Многие продвинутые фирмы, специализирующиеся на разработке и поддержке компьютерных игр стараются выпускать несколько версий своей игры, ориентируясь на возможности каналов связи, и желания любителей конкретных игр.