Широк и многообразен ассортимент компьютерных игр и уже не одна компания сколотила состояние на их производстве, поддержке и сопровождении. При всем многообразии этой продукции, исторически уже сложились определенные классификационные признаки. Рассмотрим некоторые из них в ретроспективе развития.
· игры, перенесенные из жизни – это компьютерные варианты настольных игр, во всем их большом многообразии. Конечно, прежде всего вспоминают шахматы/шашки/нарды – причем их компьютерная реализация позволяет играть одному – против компьютера, либо вдвоем и даже удаленно – используя возможности, предоставляемые интернетом;
· азартные игры – пришедшие в компьютерный мир из настоящих казино. Как тут не вспомнить однорукого бандита тут http://casino-klub-vulkan.com/megajack/slot-o-pol/ завсегдатая не только настоящих казино, но и прочно обосновавшихся в барах и салунах всего мира. Это отдельная индустрия компьютерных игр, включающая обязательный финансовый результат, и получение реальных денег;
· игры, реализованные только на компьютерах – причем на самых первых, достаточно примитивных по своему содержанию, и даже получивших специальный термин – аркадные;
· игры симуляторы – по аналогии с азартными играми такие программные продукты позволяют воспроизвести всевозможные спортивные соревнования, имитировать управление автомобилем, самолетом или космическим кораблем;
· квесты и стратегии – и хотя эти игры несколько отличаются своей сюжетной линией суть примерно одна – пройти сложную цепь приключений и загадок, в процессе прохождения которых необходимо решить множество маленьких головоломок и достичь конечной цели – то ли освободить принцессу, то ли завоевать мир решая сложные экономические вопросы;
· on line игры для маленьких детей – носят развивающий характер, и позволяют на компьютере и под его руководством раскрашивать картинки, моделировать прически, макияж и одежду любимой героине из сказки, прочитанной вечером бабушкой.
Предложенные градации существующих компьютерных игр – весьма условны, так как, во-первых - граница между ними сильно размыта, а во-вторых большие и сложные игры, с многообразием развития сюжетных линий, множеством героев и их динамическим изменение обязательно включают в себя элементы более примитивных решений. Это может быть и симуляторы космического корабля – если сюжетная линия развивается в далеких галактиках, или элементы единоборств, а может это будут сложные логические головоломки или элементы высокохудожественного дизайна при строительстве оборонительной линии укреплений.
В большом и красивом мире компьютерных игр каждый сможет найти себе что либо по душе.