26-летний Головин: "Я очень добрый и любвеобильный человек, потому мечтаю играть в фильмах о любви"
— Александр, мы с вами встретились на съемках сериала "Гражданин Никто", который канал "Украина" будет транслировать в марте. Герой, которого вы играете — лейтенант Иван Холодков, — похож на вас?
— Конечно! Я всех своих персонажей пытаюсь пропустить через себя, ведь так легче работать. Есть какие-то роли, в которых нужно поменять себя, "примерить" новые истории. Один очень известный актер сказал, что выходит на сцену и играет роль с тем настроением, с которым пришел в театр, но подстраивает его под ситуацию из сценария. Я считаю, что это правильный подход.
Как-то я работал с известным режиссером Наной Джорджадзе, и она запретила мне читать сценарий заранее. Я выходил на площадку, читал с листа и сразу играл. После того, как фильм был смонтирован и я увидел, что в итоге получилось, мне очень понравилась моя линия. Поэтому принимать своего героя сквозь призму собственных чувств и жизненных ситуаций очень важно.
— А сейчас вы снимаете серии последовательно или как получится?
— Вообще кино всегда снимается в разрыв, то есть не последовательно и чаще всего с конца. Вот фильм "Сволочи", например, снимался с финальной и самой эпичной сцены, где мой герой был уже без руки. Поэтому в идеале иметь в съемочной группе человека, который помнит, какое у тебя должно быть состояние, и напомнит тебе об этом. В принципе, за этим актер должен следить и сам, но очень хорошо, если еще и поможет команда во главе с режиссером.
— А в том сериале, в котором вы снимаетесь сейчас, у вас сложилось взаимопонимание с режиссером?
— Да. В "Гражданине Никто" все-таки 20 серий, и за это время происходят и ссоры, и "хихишечки", и все остальное, и хорошо, что есть Владимир Янковский, который держит все под контролем. Также я просто дико рад, что на этой площадке вновь встретился с актером Ваней Оганесяном ("Подруга особого назначения". — Авт.). Мы с ним работали вместе в мюзикле "Норд-Ост" много лет назад. Это очень хороший партнер, который помогает тебе не врать в кадре, делать все искренне. Он очень хорошо настраивает на правильный лад. Иногда ты входишь в кадр и видишь, что человек застопорился — выучил текст и просто его зачитывает. А Ваня, когда замечает такое, помогает чуть расслабить ситуацию, поговорить вне кадра о чем-то нелепом. Мы болтаем, и тут — "Начали!". Мы тут же включаемся и играем. Но — уже с осадком того, о чем говорили до этого.
— Скажите, есть какая-то роль, которую вы мечтаете сыграть?
— Я очень добрый и любвеобильный человек, и потому мне хотелось бы играть в фильмах о любви. Последнее кино, которое мне очень понравилось — "Ультраамериканцы". Там главного персонажа прекрасно сыграл Джесси Айзенберг. Вот что-то подобное очень бы хотелось сделать и мне. Было бы неплохо поучаствовать и в чем-то патриотичном. А еще в голову приходит Тарантино — нечто криминальное, но очень точное и тонкое.
Скоро, кстати, выйдет фильм "Музыка во льду" — хороший полный метр с Димой Биланом в главной роли. Я там играю дворянина-поэта, и мне это нравится. Хочется работать вот в таком жанре — правильном.
— Во время съемок "Кадетства" вы говорили, что еще не знаете, что такое любовь. Потом вы рассказывали, что у вас нет девушки, затем признавались, что не готовы к женитьбе. Интересно, какими качествами должна обладать девушка, чтобы наконец привлечь ваше внимание?
— Она должна быть родной. У меня сейчас трудная ситуация в личной жизни... Но зато отвечу не так, как раньше. Чтобы понять друг друга, вы должны пройти вместе всю жизнь. А для этого нужно просто любить и понимать, что вы друг другу нужны. Вы должны друг друга поддерживать. Если вы любите, то должны сохранять этот очаг. И неважно, когда и как вас клинит, вы всегда должны сглаживать углы. Мои родители всю жизнь живут вместе, и я стремлюсь к этому же. Не хочу знать, что такое развод. Если уж ты полюбил человека и решил связать с ним жизнь, значит, с ним надо идти до конца.
— Александр, так сложилось, что у вас нет диплома: вы закончили одну лишь школу. При этом вы как-то говорили, что все-таки будете получать высшее образование — ваши родители считают, что это важно. Уже выбрали, куда будете поступать?
— Я много куда поступал. Сейчас очень много съемок, времени на учебу не хватает, поэтому занимаюсь исключительно самообразованием. Да и вообще, трудно мне сейчас, взрослому 26-летнему дядьке, идти в аудиторию к 18-летним ребятам, которые могут быть и умнее, и гораздо талантливее, и вообще сильнее.