Эльдар Рязанов. Фото: AFP
Музыкант Сергей Никитин, друживший с режиссером Эльдаром Рязановым, рассказал о том, каким был кинематографист и на что был готов пойти ради работы.
По словам музыканта, он познакомился с Рязановым на съемках "Иронии судьбы". "Рязанов был очень музыкальным человеком, это было видно еще по его "Карнавальной ночи". "Ирония судьбы" – беспрецедентный случай, когда в двухсерийном фильме звучат восемь романсов и одно стихотворение", – рассказал Никитин.
Он отметил, что режиссеру пришлось немало поработать с Аллой Пугачевой, исполнявшей большинство песен в фильме: вместе с композитором Микаэлом Таривердиевым они буквально бились над Примадонной. "Требовали, чтобы она запела не по-эстрадному, а нормальным, человеческим голосом. Если не ошибаюсь, было сделано более 40 дублей песни "Мне нравится, что вы больны не мной". Пугачева – артистка талантливая, в конце концов справилась", – припомнил Никитин.
Сам музыкант был в какой-то мере прототипом доктора Лукашина. "Со мной было легче: я, собственно, и был доктором Лукашиным – работал в тот момент младшим научным сотрудником, так что вжился в образ сразу. Когда Мягков берет гитару и говорит, что не очень хорошо поет, это пою я", – цитирует артиста "Собеседник".
Впоследствии они много работали с Рязановым и быстро стали друзьями. "Он обладал таким талантом дружбы, что у него стоило поучиться. И мы учились. Мы счастливы, что были среди его друзей. Эльдар Александрович приглашал нас выступить в своем киноклубе "Эльдар", мы виделись у него на даче в Красной Пахре. Было заметно, что он слабел, но продолжал принимать гостей, хотя и меньше, чем прежде. Мы все надеялись на лучшее", – рассказал Никитин.