Стерн: "Иногда нуждаюсь в тишине, но долго в ней не задерживаюсь"
Этот музыкант совершенно не выглядит на свои 62 года. Наоборот, он — пример для подражания молодых гитаристов. На его счету — две премии "Грэмми", сотрудничество с такими легендами джаза, как Майлз Дэвис и Джон Колтрейн; он входит в список лучших гитаристов мира. Нам удалось пообщаться со Стерном во время его недавнего приезда в Украину.
— Майк, когда вы собирались ехать к нам, не волновались по поводу безопасности?
— Не волновался. Мне достаточно было спросить украинского промоутера, все ли тут в порядке. Он мне сказал, что во Львове (мы встретились именно там. — Авт.) все хорошо и спокойно, и я ему поверил. Мне, скорее, было грустно, чем страшно, — от того, что произошло с Крымом, и, конечно, от того, что происходит с Донецкой и Луганской областями. Ведь я когда-то там выступал, я помню этих людей — совершенно потрясающая теплая публика.
— Уже много лет вы выступаете сольно, но когда-то работали в команде легендарного джазового музыканта Майлза Дэвиса. Чем запомнилось это время?
— Это было замечательно! Прежде всего, это невероятный подарок судьбы, шанс, возможность. Иногда Майлз, конечно, сходил с ума, но и я не терялся, так что нам было комфортно вместе. Порой у него были совершенно безумные глаза, и он казался каким-то диким. Но когда много работаешь с ним, то знаешь, что он на самом деле просто веселится, ловит кайф, когда играет (смеется). "Зачем нам еще играть, если не ради веселья?" — говорил он. Естественно, спорили мы очень часто, но плюс Майлза был в том, что он всегда знал, чего хотел, и умел не столько убедить, сколько направить тебя в нужное ему русло. К тому же он любил гитару, поэтому я играл очень много, порой даже больше, чем мне хотелось (улыбается).
Недавно узнал,