Святые отцы. С распятием и верой идут на дьявола нечистого.
Тема о священниках и хрупких девушках, в которых вселился подлый бес, изъезжена вдоль и поперек. Что тут еще скажешь? Да ничего. Более того, новый ужастик "Ватиканские записи" особо и не пытается. Это видно хотя бы по традиционному описанию сюжета: несколько экзорцистов (их играют Майкл Пенья из "Ярости" и, как всегда, фактурно-колоритный Джимон Хонсу из "Константин: Повелитель тьмы") изгоняют очередного демона из очередной ангелоподобной блондинки.
И знаете — правильно, что не пытался, ибо фишка картины — в другом. Дело в том, что ее снял режиссер Марк Невелдин — мастер изобретательной, сочной и крутой картинки. Это Невелдин создал "Адреналин" и "Геймера". И в "Записях" он тоже постарался на славу: жуть нагоняет мастерски.
С другой стороны, смотреть, как кого-то корежит — страшно всегда. Но благодаря Невелдину на психику тут давит все: комнаты, узкие коридоры, пространства площадей, салоны машин и подвалы...
Из минусов — кошмарные монологи. Клишированные, без фантазии. "Что-то грядет! Я чувствую это!", "Теперь ты один из нас — воин Божий" — все это уже звучало в полусотне лент на эти темы. Еще один "косяк" — скудность спецэффектов и съемок: почти все действие будет происходить в стенах одного дома. Из чего сразу видно, что бюджет у фильма копеечный, всего-то 8,5 млн долларов — по меркам Голливуда, это ничто.