Марина Есипенко. Кадр из фильма "Всё только начинается"
Звезда фильма "Все только начинается", который в будни выходит на канале "Украина" в 21:00, в новом сериале воспитывает двоих сыновей.
В эксклюзивном интервью Марина Есипенко рассказала, почему ей чаще всего достаются роли злодеек, и на что она готова пойти ради детей.
- Вы в фильме играете злодейку?
Ну, это с какой стороны посмотреть. Она волею судеб становится злодейкой, потому что она защищает своего сына и хочет, чтобы он был счастлив. Сюжет мы рассказывать не можем, единственное, что могу сказать – это обстоятельства вынуждают ее быть таковой. И потом, я думаю, про любого человека нельзя однозначно сказать злодей он или добряк. Как говорил великий режиссер Петр Наумович Фоменко, с которым я имела счастье работать, он говорил: "Всегда ищи в подлеце хорошее, а в хорошем подлеца".
- То есть ваша героиня это всего лишь мать, которая делает все, чтобы ее сын был счастлив?
Абсолютно верно.
- А вы, как женщина, как мать приветствуете такие методы? Действительно ли ради ребенка можно идти на все, или для вас все-таки есть какие-то рамки?
Нет, я думаю, что можно какими-то другими методами обойтись. Но, просто я никогда не была в таких обстоятельствах, как моя героиня и мой муж никогда не был директором холдинга и очень богатым человеком. Поэтому я не знаю, как бы я повела себя в такой ситуации.
- Вам всегда дают роли очень властных, целеустремленных и немного даже стервозных женщин…
Да, мне всегда предлагают такие роли.
- У вас есть что-то общее с вашими персонажами? Вы в жизни волевая женщина?
Ну да. Я думаю, что актерская профессия, она как бы подразумевает под собой силу воли.
- Кто у вас в семье глава вы или муж? Знаете, говорят: муж – голова, а жена – шея, которая верит этой головой куда хочет.
Ну конечно муж глава семьи. Но опять-таки, все исходя из ситуации: в какой-то ситуации он может что-то решать, говорить, предлагать, а в какой-то ситуации я могу, потому что он не всегда бывает дома, он очень часто на гастролях. Поэтому у нас все взаимозаменяемо.
- Вы никогда не думали отойти от театральной работы, работы в кино и заняться каким-то бизнесом?
Нет! Упаси Бог. У меня мозгов абсолютно на это нет. Я не могу что-то считать и вообще с цифрами у меня очень плохо.
- Просто сейчас есть такая тенденция: некоторые актеры пробуют себя в бизнесе.
Они молодцы!
- Правда, не у всех удается
Не у всех удается, но они все равно молодцы. Даже у нас в театре есть артисты, которые занимаются бизнесом и довольно успешно. У меня это может вызывать только восхищение, потому что у меня мозги устроены совсем по-другому – я с цифрами не дружу, к сожалению. Хотя, кто его знает? Может быть, если жизнь заставит… (Смеется)
- То есть вы только на экране играете таких властных и жестких женщин?
Да, потому что в жизни я добрая и пушистая, как говорится. Мой муж часто спрашивает: "Маруся, почему тебе все время предлагают такие роли? Ты же в жизни совершенно другой человек". Ну, вот, к сожалению, в нашей профессии тоже есть издержки. Вот как тебя увидели, какой тебя представили на экране, потом ты никак не можешь переубедить зрителя, а зритель не хочет переубеждаться. Если я допустим драматическая актриса, а пытаюсь сыграть комедийную роль или я комедийная, а пытаюсь сыграть драматическую, этого зритель почему-то категорически не хочет воспринимать.
- Может быть это наоборот хорошо – быть на экране не такой как в жизни, попробовать хоть на какое-то время стать кем-то совершенно другим?
Ну, наверное. Побыть кем-то другим это единственное, чем я оправдываю то, что я играю такие роли.
- Вы мама девочки, а в фильме у вас два сына, не бывало ситуаций, когда режиссер начинал вас поправлять, мол, так с сыном не обращаются, как с девочкой?
Вы знаете, нам повезло с режиссером, он очень умный и добрый человек. Нам повезло в том плане, что мы можем что-то предлагать, что-то менять и Дима всегда как бы идет за артистом, не кричит, не топает ногами, не устраивает нам истерик, никогда не говорит, что это не возможно и делайте только так. Это всегда очень приятно, когда режиссер что называется, идет с артистом по жизни вместе. И я думаю, что это только положительно влияет на качество фильма или сериала. Потому что, когда артисту дают волю и когда артисты являются как бы соавторами, это всегда приятно и всегда вдохновляет.
- Во время этих съемок вам пришлось делать что-то впервые?
Ну, пожалуй, такую женщину, которая ради своего любимого ребенка идет на такие крайние меры, я играю впервые. Вообще, если копнуть поглубже, когда я впервые прочитала сценарий целиком, а было это, когда я уже приступила к съемкам, я подумала: Боже мой, какой кошмар, если бы я раньше прочитала этот сценарий, я бы ни за что на это не согласилась. Но поскольку сценарий, к сожалению, как правило, пишется уже во время съемочного процесса, то я подумала: Боже мой, наверное, это очень интересно сыграть то, что в жизни у тебя не может быть, даже пусть это роль отрицательная. Но опять же, если весь сценарий внимательно прочитать, то становится совершенно очевидно, что моя героиня просто вынуждена идти на такие крайние меры.
- Ее вынуждают обстоятельства?
Да, совершенно верно. С какой-то стороны ее можно конечно оправдать и я пытаюсь это сделать, а с другой стороны конечно зритель посмотрит и скажет: нет ей оправдания! Но я, безусловно, пытаюсь оправдать свою героиню.
- А ваша дочка не проявляет желания стать актрисой, сниматься в кино?
Нет. Если раньше, когда она была поменьше, ее это еще интересовало, то сейчас нет. Раньше ей было интересно прийти на съемки, и мне даже предлагали: "Может быть, пора твоей сниматься?", но зная, что это за профессия, я бы не желала своему ребенку идти по стопам артистическим. Хотя и запрещать я ей, безусловно, не стану.
- Но она ведь из творческой семьи.
Ну да из творческой семьи, поэтому мы категорически возражать конечно не будем. Но пока у нее такой возраст противоречивый – четырнадцать лет, поэтому говорит, что не хочет быть артисткой. Ну и потом, она еще учится, а съемки обычно происходят в рабочее время.
Есть у вас какие-то обязательные семейные традиции, например, встречать Новый год вместе?
- Новый год, безусловно, стараемся встречать вместе, но не всегда это получается особенно у мужа, поскольку он человек так сказать разъездной в отличие от меня, я то веду более оседлый образ жизни. Но, конечно, стараемся встречать Новый год вместе и у нас есть такая традиция, что Олег всегда перед Новым годом лепит пельмени, а сейчас уже вместе с Дашей лепят. Этому его научила его мама, он всегда все делает сам, начиная от фарша и до теста. Потом к нам приезжают гости и мы это поедаем до Рождества, а то, может быть, и до старого Нового года.