Начинаются съемки второго сезона проекта «Инспектор. Города»
Год назад жизнь Владимира Остапчука круто изменилась. Он стал одним из трех ведущих международного конкурса «Евровидение-2017», проходившего в Киеве, и одним из самых востребованных шоуменов страны. В то время Владимир работал в одном из утренних шоу и собирался с семьей переезжать на постоянное место жительства в Канаду. Но его планы круто изменились. После окончания конкурса Владимир получил несколько заманчивых предложений о работе. Ведущий выбрал «1+1» и проект «Инспектор. Города».
За первый сезон команда «Инспектора» проехала по шести украинским городам, оценивая их по шести критериям: медицина, образование, безопасность, еда, элита, сфера услуг. Заведения, которые продемонстрировали высокий уровень предоставляемых услуг, получили от ведущего звание «Гордость города». Те, кто не соответствовал стандартам качества, — «Позор города». Неделю назад было принято решение о продолжении проекта, и в скором времени команда «Инспектора» вновь отправится в путь. Пока же Владимир Остапчук живет на две страны — в Украине и Канаде, признаваясь, что домом считает, конечно же, Киев.
— Володя, получается, чтобы стать популярным в Украине, вам надо было ее покинуть.
— Действительно, надо было сначала принять решение о выезде в Канаду. Мы с женой уже получили официальные документы о том, что являемся резидентами, по сути, были на чемоданах. И в это время что-то меня дернуло пойти на кастинг ведущих «Евровидения». Этот конкурс круто изменил мою жизнь. И когда после «Евровидения» я все же решил улететь, мой продюсер буквально снял меня с трапа самолета, сказав: «Володя, что ты делаешь?!» И я остался.
— Вы понимали, что в Канаде придется начинать все с нуля?
— Конечно. Но мы с женой — люди, воспитанные на западной культуре. Она у меня переводчик. Осознавали, что адаптироваться в другой стране нам будет не очень сложно. Тем более на тот момент я ничего особенного в Украине не добился. Нас не пугал переезд. Мы знали, что это комфортная для жизни страна с климатом, очень похожим на украинский.
— Ваша супруга с дочерью в Канаде, вы часто летаете в Украину. Сколько времени тратите на дорогу?
— С пересадкой часов двенадцать. Как-то я ехал скоростным поездом Харьков — Киев, который должен был доставить меня в столицу за пять часов. Но поезд сломался, и дорога заняла как раз двенадцать часов.
— Что говорили руководители проектов те шесть лет, когда вас не брали в шоу?
— Дело даже не в том, что не брали. Просто не было интересного проекта, в котором я мог бы раскрыться. Ходил на огромное количество кастингов, но в 90 процентах случаев мне говорили, что я слишком молодой или веселый. Я даже пробовался на диктора новостей и меня специально старили. Сделали грим, надели очки. Я посмотрел на себя в зеркало и сказал: «Нет, ребята, не мое». Пока не появилось «Евровидение».
— И вы стали нарасхват.
— Я подписал контракт с «1+1». Периодически меня приглашают попробовать свои силы на Би-би-си в Лондоне. Но я отказываюсь, потому что украинское телевидение принимает меня с распростертыми объятиями.
— Уже объявлен старт второго сезона «Инспектор. Города».
— Рейтинг первого сезона был очень высок, премьеру с инспекцией Ужгорода посмотрело самое большое количество зрителей за все время существования проекта. Кстати, судя по опросам, «Инспектор» в основном смотрят женщины от 25 лет и старше.
— Вы прямо как телевизионный Олег Винник!
— Кстати, мы оба с Черкасчины. Наверное, это очень богатый творческими людьми край. Правда, я так красиво, как Олег Винник, не пою. Хотя в караоке, наверное, смог бы с ним посоперничать.
— Зато он вряд ли знает, как решать проблемы больниц, детских садов и супермаркетов.
— Теперь ко мне и правда обращаются с совершенно разными вопросами: от решения проблем в школах до налаживания питания в училищах. Часто мы оказываемся последней инстанцией, к которой обращаются люди. Наше основное отличие от предыдущего «Инспектора» в том, что мы стараемся повсюду находить позитив, показывать, что у нас действительно не так плохо, как принято считать, и нам есть чем гордиться. Снимаем долго, по 16 часов в день. А через месяц после съемок возвращаемся и проверяем, устранены ли проблемы и не появились ли новые.
— В проекте случались и почти детективные истории. Например, когда вас выкрал водитель такси в Ужгороде.
— Тогда меня спасло знание английского языка. В том сюжете я представлял из себя слепого канадского туриста. Если бы водитель почувствовал, что я его обманываю, не знаю, чем бы это все закончилось. Мне реально было страшно. Особенно когда понял, что наша съемочная группа в какой-то момент пропала из виду. При этом я ведь не мог дать понять, что вижу, куда мы едем. Водитель, почувствовав неладное, начал звонить и говорить с кем-то на армянском языке. Тогда я очень испугался. Не знал, чем закончится эта история. Слава Богу, меня высадили на ближайшей заправочной станции и все обошлось. Кстати, потом были похожие истории с погонями, когда мы снимали в Долине и Тернополе.
— Из шести городов, в которых вы побывали с инспекцией, есть тот, в котором хотелось бы остаться?
— Если бы перевезти мою семью, людей, которых люблю, я бы остался в любом из этих городов. Мы ведь не выбирали по принципу: самый плохой город страны. Наоборот, это все места с огромным потенциалом.
— Вас наверняка уже знают в лицо во всех публичных заведениях.
— О чем речь! У меня даже в Киеве в супермаркете, куда чаще всего хожу, есть личный охранник. Он встречает меня на входе и следует за мной, пока не выйду. Следит, чтобы вдруг не начал снимать.
— Хорошо, что вас еще не знают в Торонто.
— Там совершенно другой подход ко многим бытовым вопросам. Неделю назад я стригся в одном из десяти лучших мужских салонов Торонто. И что вы думаете? Дал бы ему табличку «ганьба» не раздумывая. В салоне было грязно, мне не помыли голову. Я заметил, что украинцы, по сравнению с европейцами, очень требовательные люди. Мы везде хотим самого высокого стандарта качества.
Канадцы совершенно не обращают внимания на какие-то бытовые мелочи. У них нет завышенных ожиданий. Это касается заведений питания, парикмахерских. Поверьте, украинские салоны самые крутые в мире! Те виды маникюра, педикюра и окрашивания, которые делают там за 150 долларов, здесь не позволяет даже заведение с надписью «Стрижка за 30 гривен». Так что «Инспектор» мог бы иметь большой успех в Канаде.
— То же касается и питания?
— Мы часто ходим в рестораны, мне это интересно. Что действительно умеют готовить в Северной Америке, так это мясо. А вот паста мне не понравилась. Канадцы слишком законопослушны, и это распространяется абсолютно на все. Если на асфальте написано «не парковаться», то никому и в голову не придет это сделать. Знаете, когда мне начинает казаться, что в Украине слишком хорошо, я просто открываю новости.
Для сравнения: в Канаде всю прошлую неделю муссировалась история восьмилетнего мальчика, которого водитель автобуса высадил на три остановки раньше и ему пришлось пройти этот путь пешком. И хотя это произошло днем, в три часа, поднялся невероятный скандал. Комментировали все — от министра транспорта до родителей учеников школы.
— Вы следили за национальным отбором на «Евровидение» в Украине?
— Не успел посмотреть финал. Я прилетел в Украину всего на пять дней. За это время провел четыре мероприятия и опять улетаю в Канаду. Мы с семьей будем там до апреля, а потом — домой.
— Где теперь ваш дом?
— Конечно, в Киеве. Хотя мне комфортно жить в Канаде, я не чувствую неудобств, понимаю западную культуру. Моя сестра давно живет в Дании, брат — во Франции. Но я никуда не собираюсь уезжать из Украины. Сейчас по семейным обстоятельствам жена с дочерью в Торонто. Дочери четыре года, она пошла уже в начальную школу. Учится с девяти утра до трех часов дня. У нее новые друзья, она начала говорить на английском.
— Знаю, что вскоре вы второй раз станете отцом.
— Поэтому мы и полетели в Канаду, приняв решение рожать именно там. Срок в марте. Пробудем там около месяца и вернемся. Как у резидентов страны у нас бесплатная медицинская страховка. Правда, надо пройти все этапы согласования с врачами. Семейный врач должен дать направление к гинекологу и так далее. Схема достаточно длинная. Первый опыт родов моей жены был в платной киевской клинике. Признаюсь, такого отношения к пациентам, как у нас, за границей нет и близко.
— Уже знаете, кто у вас родится?
— Мальчик. Дочь немного расстроилась. Потом подумала и сказала: «Ничего страшного, я буду с ним играть. А вот когда он начнет говорить, папа, это уже твоя проблема».