Авторизация

Жестокие улицы: о криминальной драме "Важнецкие времена" братьев Сэфди

Жестокие улицы: о криминальной драме "Важнецкие времена" братьев Сэфди

Жестокие улицы: о криминальной драме "Важнецкие времена" братьев Сэфди


Роберт Паттинсон, прославившийся ролью томного вампира в киносериале "Сумерки", играет в "Хороших временах" Конни — мелкого преступника из нью-йоркского Квинса, который вместе с братом грабит банк, а когда брата ловят полицейские — пытается сделать все возможное и невозможное, чтобы вызволить его.

Роль уже называют одной из лучших в карьере актера, сообщает дистрибьютор фильма "Артхаус Траффик". Роберт Паттинсон уже играл кризис на грани жизни и смерти, по накалу схожий с той нервной энергией, которую он проецирует "Хороших временах" — в "Космополисе" Дэвида Кроненберга (где колесил на лимузине по Нью-Йорку). В то же время, роль Конни стоит в его фильмографии особняком. Пожалуй, впервые актер столь явно предстал на экране вне своего традиционного амплуа успешного молодого человека, создав образ не просто неблагополучный, но во многом малопривлекательный.

Жестокие улицы: о криминальной драме "Важнецкие времена" братьев Сэфди

Названием "Хорошие времена" братья Сэфди иронично сопровождают депрессивную по духу и быструю по ритму приземленную драму, в которой хорошего мало. Хмурую криминальную реальность они подчеркивают не только сюжетно, но и визуально: значительная часть действия происходит ночью на неосвещенных промозглых глухих улицах Нью-Йорка, далеких от его, залитого электронными огнями, туристического центра. "Хороши" представленные в фильме "времена" лишь потому, что дальше для персонажей — может быть еще хуже. И к этому "хуже" они несутся сломя голову.

Мотивация Конни — обеспечить достойное будущее брату, у которого — задержка умственного развития. Каждое свое действие он рассматривает, как шаг на пути к этой цели, а каждого встречного, как инструмент ее достижения. К сожалению, Конни совсем не учитывает прямых последствий своих поступков. В итоге, они не приближают его к мечте, но максимально убыстряют ритм истории, сталкивающей героя и тех, кто его окружает, в пропасть.

Налет на отделение банка братья Сэфди представляют, не погружая зрителей в детали его подготовки. А вот дальше — в полной мере демонстрируют лихорадочный характер решений Конни, толкающих его на новые и новые преступления: от попыток внести за брата залог и организовать его побег, до плана заработать необходимые для освобождения деньги, завладев наркотиками, припрятанными местными наркоторговцами.

Стихию действий главного героя многократно усиливает электронная музыка родом из 1980-х, которая является самобытным персонажем "Хороших времен" — не только проговаривая, комментируя и оттеняя экранные ситуации, но будто провоцируя их, подбрасывая жару в костер оголенных эмоций. Саундтрек к фильму написал музыкант Дэниел Лопатин, выступающий под именем Oneohtrix Point Never. На 70-м Каннском кинофестивале, где состоялась международная премьера ленты, его работа была отмечена призом.

В итоге, звуковая среда ленты заражает зрителей той же нервозностью, которую испытывает главный герой. Актерское обаяние Роберта Паттинсона при этом никуда не исчезает, не смотря на то, что он — немытый, заросший, с болезненно воспаленным взглядом и в грязном спортивном костюме бежит по улицам Нью-Йорка, манипулируя всеми вокруг.

Благодаря этому и "крупной", живой манере съемки (камера будто интуитивно, нередко в документальной манере, выхватывает детали) братья Сэфди вводят зрителей в своеобразный туннель сюжета, что позволяет им легко закрывать глаза на натяжки и недомолвки, а также игнорировать многочисленные потенциальные ответвления истории. Лишь некоторые из вопросов, возникающих во время просмотра, найдут свое полноценное экранное объяснение, другие же, увы, так и останутся без ответов, став жертвой тотальной концентрации внимания на главном герое.

Жестокие улицы: о криминальной драме "Важнецкие времена" братьев Сэфди

"Хорошие времена" — третий авторский фильм об ограблении в украинском кинопрокате за последние два месяца: после истории не особо интеллектуально подкованных, но организованных грабителей из "Удачи Лохана" Стивена Содерберга (у которых все получилось), и экранных романтических приключений юного гонщика, участвующего в кровавых налетах, из ленты Эдгара Райта "На драйве" (у которого получилось не все).

Именно с лентой "На драйве" во многом схожи "Хорошие времена" — огромной ролью музыки, которая превращает фильм в своеобразный полуторачасовой клип (с небольшими передышками, необходимыми для смены декораций, сцен, композиций) и образом главного героя, который творит отвратительные и ужасные дела, но при этом, благодаря экранному его представлению, находит сочувственный отклик у зрителей.

В этом смысле братья Сэфди и Роберт Паттинсон оказываются намного честнее, показывая истовую борьбу никудышного героя, изначально обреченного на неудачу, в которой его личное поражение оказывается благом для всех.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка