Авторизация

Премьеры недели: "Мама!" и "Тюльпанная лихорадка"

Премьеры недели: "Мама!" и "Тюльпанная лихорадка"

Премьеры недели: "Мама!" и "Тюльпанная лихорадка"


Гора, рождающая мышь (или нет)

Картину называют и фильмом ужасов, и триллером — в связи с наличием в ленте многих жутковатых сцен, способных шокировать, а также — активным и даже демонстративным использованием режиссером "ужасных" приемов.

Правда, приемы эти даются ему с трудом — в отличие, скажем, от авторов "Оно" по Стивену Кингу (эта лента, скорее всего, и сохранит свое лидерство в кинопрокате — как в мире, так и в Украине, продолжив коллекционировать зрительские восторги).

Даррен Аронофски ("Ной", "Черный лебедь") в создании моментального страшного эффекта нередко останавливается на полпути, фактически, обманывая ожидания зрителей. Из-за этого "Мать!" приобретает не всегда оправданную тягучесть и многозначительность, лишенную нерва. В итоге, в силу бытового характера представленных сцен, до поры до времени ее вполне можно воспринимать, как напыщенную пародию, хотя она таковой, безусловно, не является.

Фактически двухчасовая лента делится на несколько самобытных картин, которые уживаются в общем пространстве — загородного дома, где происходит действие. Идиллию жизни влюбленной пары (Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем) рушат нежданные гости (Эд Харрис и Мишель Пфайффер). Они приносят с собой порок и страдание, а в дальнейшем — наводняют дом многими людьми, которые — вот где истинный ужас — начинают портить ремонт, любовно осуществленный главной героиней.

Массовые сцены, размещенные в узких пространствах дома, удаются Даррену Аронофски очень хорошо, создавая необходимое ощущение паники, которое рифмуется с бесконечно растревоженным обиженным лицом Дженнифер Лоуренс — она стойко проносит его сквозь всю картину

Премьеры недели: "Мама!" и "Тюльпанная лихорадка"

Любители разгадывать шарады, наверное, к этому времени уже узнают тот всем известный источник, из которого взяты образы и сюжеты, пунктирно разыгрываемые персонажами. (И должны оценить, как изобретательно режиссер за пять минут делает римейк своей картины "Ной" с помощью незакрепленной раковины и прорванной трубы).

С этого момента фильм перестает крыться и в полной мере приобретает притчевый характер, в котором напыщенная многозначительность отдельных реплик становится обязательной. А возвращающиеся массовые сцены наполняют экран хаотичным избыточным реалистичным насилием.

Стоит отдать Даррену Аронофски должное: он создает ленту, которая является неудобной для просмотра, но в полной мере оценить это возможно только лично посмотрев ее. Ни дифирамбы, ни критические колкости тут не имеют значения. Вместе с тем, ощущение, что между заявленной автором амбицией и финальным результатом существует большой разрыв, не покидает — ни во время просмотра, ни после.

Все сошли с ума от любви (к тюльпанам)

Костюмная мелодрама Джастина Чедвика "Тюльпанная лихорадка", действие которой происходит в Амстердаме 17 века, рассказывает историю страстной любви между молодой женой зажиточного купца и художником.

Пару юных возлюбленных с надрывной серьезностью играют Алисия Викандер и Дейн Дехан (его нервный взгляд за этот год примелькался в украинских кинотеатрах — это третья главная роль молодого актера после "Лекарства от счастья" и "Валериана и города тысячи планет").

Пожилого купца, пытающегося, преодолевая проблемы с потенцией, сделать с молодой — "купленной" для этого — женой наследника, талантливо и реалистично воплощает Кристоф Вальц, оттеняющий романтическую драму мягкой нотой комедии, которая очень необходима картине.

Собственно, этот вроде бы необязательный комедийный аспект действия удается авторам "Тюльпанной лихорадки" лучше всего — наряду с живым, дышащим образом, создаваемым Кристофом Вальцем, появляются шарлатанствующий доктор (Том Холланд) и пьяница-слуга (Зак Галифианакис), а сцены с их участием носят жизнеутверждающий шекспировский оттенок, что неудивительно, поскольку над сценарием фильма трудился выдающийся британский драматург Том Стоппард.

Вместе с тем его участие — что уже удивительно — не избавляет фильм от алогизмов и натяжек, из которых выстраиваются сразу несколько романтических сюжетных линий, столь запутанных, что для того, чтобы разъяснить происходящее, авторы вводят фигуру рассказчика — закадровый голос, который успешно режет словом сложные узлы сюжета, делая то, что не удалось в кадре в полной мере совершить режиссеру и исполнителям ролей.

Отчасти хаотичный и необдуманный характер поступков героев можно объяснить той самой "лихорадкой", вынесенной в название ленты. Персонажей действительно лихорадит. И в первую очередь — надеждой на быстрый куш от спекуляций тюльпанными луковицами, которая обуяла Амстердам в этот период.

К слову, в сценах тюльпанных аукционов появляется персонаж Кары Делевинь. В "Валериане..." Люк Бессон удивительным образом превратил британскую модель в актрису, убедительно ведущую драматическую линию. В "костюмной" же роли в "Тюльпанной лихорадке" она, играя своей черной бровью, выглядит скорее неестественно, анахронично.

В этом проявляется, пожалуй, главная особенность картины Джастина Чедвика. Его фильм необыкновенно красив, в полной мере используя достижения художников-голландцев 17 века — в костюмах персонажей, интерьерах, бытовых сценах, пейзажах; оператор-постановщик Эйгин Брилд отлично наполняет кадр характерным для них "живописным" светом. Однако, многие герои удивительным существуют вне этого фона и практически не взаимодействуют с ним — будто картонные фигуры, которые положили поверх знаменитых полотен.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?