Авторизация

Зачем нам "Тоже дикие" и кто они таковские — интервью с главой Дикого театра

Зачем нам "Тоже дикие" и кто они таковские — интервью с главой Дикого театра

Зачем нам "Тоже дикие" и кто они таковские — интервью с главой Дикого театра
Фото: из личного архива Ярославы Кравченко


Воспользовавшись актуальностью момента — показом в Довженко-центре 27, 28 и 29 мая спектаклей "Ифигения. Невеста для террориста" и "Гамлет. Вавилон", Delo.ua узнало у Ярославы Кравченко, руководителя Дикого театра, который поддержал показы, почему она считает Дмитрия Костюминского, постановщика спектаклей, "своим человеком" для инициированного ею проекта "Тоже дикие" и что это за проект?

Ярослава, последние два года театральные зрители заметно активизировались: на премьеры билеты не купить, в соцсетях активно обсуждают новые спектакли, интересуются мнением знатоков — идти ли смотреть. Потому сначала ваши рекомендации по "Ифигения. Невеста для террориста" и "Гамлет. Вавилон". Для вас они чем интересны?

Во-первых, это невероятно красиво: есть художественная форма, создание нескольких пространств, в которых происходит действие. Во-вторых, все ребята, которые работали над этими спектаклями — признаны лучшими в своих сферах. Я говорю и про композитора Алексея Ретинского, и про певицу Назгуль Шукаеву, обладающую редким диапазоном голоса, и про актерский состав, и про команду визуальщиков Tenpoint.

В "Гамлет. Вавилон" главную роль исполняет швейцарский актер Бартоломей Созански, Гертруду играет украинская актриса Виктория Литвиненко. В роли Офелии — Татьяна Гаврилюк из Dakh Daughters. В "Ифигения. Невеста для террориста" заняты Виктория Литвиненко, Игорь Аронов, Иван Заверталюк, хор ALTER RATIO под руководством Ольги Приходько. Голосом проекта выступила Назгуль Шукаева — певица, обладающая редким диапазоном.

В третьих, присутствует факт переосмысления, ретрансляции известных сюжетов. В случае с "Ифигенией в Тавриде" Эврипида — мы увидим историю в контексте Крыма и веры. В случае с "Гамлет. Вавилон", тексты к которому писала Катерина Бабкина — это собрание Гамлетов всех веков в один спектакль.

Мы встречаем Гамлета, который в наше время социальных сетей и засилья разнообразной информации теряет себя.

"Дикий театр" и Довженко-центр поддержали показы спектаклей компании Dollmen Дмитрия Костюминского. И для вас, как вы отметили, это интересно еще и потому, что вы продолжаете поиск ярких и незаурядных коллективов в рамках проекта "Тоже дикие". Насколько знаю, об этой инициативе вы объявили год назад. Какова ее судьба? Что успели сделать за год?

Да, проект "Тоже дикие" мы основали год назад. Его суть заключается в том, чтобы помочь другим, не менее диким театрам показать свои спектакли в Киеве. В первую очередь он ориентирован на региональное сотрудничество. Так, в рамках проекта в прошлом году у нас показывались театр из Черкасс, Театр Коломийцева из Одессы, был моноспектакль Игоря Аронова, хореографический проект GameZone.

Проект дает возможность налаживать коммуникацию и стирает грань мнежду столицей и другими городами. Кроме того, многим ребятам тяжело самим сориентироваться, куда бежать, как рекламировать, какой зал найти. Мы в этом помогаем.

"Тоже дикие", по сути, заполняют и эстетическую, и тематическую составляющие, которые не успевает заполнить "Дикий театр".

Зачем нам "Тоже дикие" и кто они таковские — интервью с главой Дикого театра

Фото: из личного архива Ярославы Кравченко

Почему компания Dollmen Дмитрия Костюминского — своя для этого проекта. По каким критериям своя?

Я знаю Диму Костюминского достаточно давно, и компания Dollmen была фактически первой попыткой официально создать независимый театр, который бы мог и имел право сотрудничать с Европой. Именно поэтому и появился "Гамлет. Вавилон".

Я же встретилась с Димой, когда Dollmen впал в "спячку". У нас многие театральные проекты и загибаются потому, что им не хватает менеджеров и пиарщиков. Подобная история случилась и с ними. Сейчас мы решили объединить свои силы и команда "Дикого" занимается рекламой и дистрибюцией, а Dollmen — непосредственно художественной частью.

Мне очень импонируют взгляды Димы Костюминского на искусство, его жизненная позиция, поэтому, полагаю, публика, которая ходит в "Дикий театр", примет спектакли Dollmen на ура.

Кто финансирует показы региональных театров в Киеве? Кто помогает? Может, не финансово, а предоставив бесплатно помещение, например?

Предыдущие проекты финансировал "Дикий" или делил расходы с организаторами. Помещениями никто не помогает. Единственная ощутимая помощь приходит от СМИ, которые эту инициативу поддерживают.

В связи с идеей проекта и действительно ощутимой проблемой оторванности региональных театров от контекста, мы сейчас подумываем о создании площадки для независимых театров. Планируем открыть ее в сентябре.

Какие спектакли в рамках проекта "Тоже дикие" увидим в ближайшее время в столице?

У меня сейчас есть стопка заявок из Харькова, Чернигова, Львова. Проекты интересные. Но пока не буду озвучивать, показы будем планировать ближе к осени.

Беседовала Елена Гладских

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка