Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell) – один из самых выдающихся фильмов года по части визуального оформления. Во Франции уже состоялся предпоказ фильма «Призрак в доспехах», где блистала в эффектном платье от Azzedine Alaïa Скарлетт Йоханссон. Как создавались спецэффекты для истории о девушке-киборге, расскажет Joinfo.ua.
Режиссер Руперт Сандерс руководил разработкой спецэффектов вместе с супервайзером по визуальным эффектам Гийомом Рошероном и одним из опытнейших специалистов в этой области Джоном Дикстра. Они взяли за основу оригинальное японское аниме 1995 года «Призрак в доспехах» и придумали свое видение истории.
Критики расходятся в оценке картины, но единодушно отмечают высокое качество спецэффектов.
Боевая сцена на площадке, заполненной водой, и финальная сцена с танком-«пауком», знакомая всем фанатам аниме, были воссозданы с помощью многоуровневой цифровой анимации персонажей. На компьютере были сгенерированы окружающая обстановка, эффекты взрывов, поражения от стрельбы и разрушений. Они были добавлены к реальным съемкам на зеленом фоне. Задачу усложнило добавление эффекта «невидимого костюма» с термооптической маскировкой, который по сюжету носила персонаж Йоханссон.
Компания MPC, специализирующаяся на спецэффектах и получившая в этом году «Оскар» за фильм «Книга Джунглей», создала более 1000 кадров для «Призрака в доспехах». Ее сотрудники из Монреаля, Лондона и Бангалора разработали для этого новое ПО и технику съемок.
Среди кадров, созданных MPC, – сцена конструирования нового тела для майора Миры Киллиан. Для этого эпизода MPC создала цифровую версию скелета и мускулатуры персонажа, а также разные виды жидкостей, в которые погружалось тело.
MPC также помогла создать завораживающие панорамы футуристического города: небоскребы, автострады и гигантские рекламные, которые возвышаются между зданиями, – «солограммы». В общей сложности компания создала 372 такие «солограммы».
Для этого кинематографисты снимали актеров, используя специально разработанное оборудование с 80 HD-камерами, каждая из которых выдает 24 кадра в секунду. Затем MPC создала новое ПО и инструменты для реконструкции и обработки огромного массива полученных 3D-данных.
Журналист JoinInfoMedia Кристина Ковтун узнала, что специальное съемочное оборудование было также использовано в сцене, когда майор вошла в память вражеского робота. Более 125 цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов фиксировали движения актрисы для дальнейшей цифровой обработки.
Первые кадры фильма "Призрак в доспехах" со Скарлетт Йоханссон уже появились в сети.