В минувшие выходные в Киевской области было совершено нападение на дом Иосифа Винского, который в прошлом занимал должность главы Министерства транспорта. Об этом «ФАКТАМ» сообщил руководитель пресс-службы Главного управления Национальной полиции в Киевской области Николай Жукович: «Группа неизвестных, одетых в черную униформу, ворвалась к хозяину во двор. Завязалась драка. Винского избили и затащили в дом, где также находилась супруга бывшего министра. Бандиты положили женщину на пол лицом вниз и на протяжении получаса рыскали по дому».
В доме Иосифа Винского преступники нашли несколько сейфов и сумели их открыть. Похищенная сумма составляет порядка 100 тысяч гривен. Помимо денег, были украдены золотые изделия.
Правоохранители занимаются поиском злоумышленников, но подозреваемых пока нет. Открыто уголовное производство по статье «Разбойное нападение». Грабителям грозит от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.
В последние несколько месяцев преступники неоднократно нападали на дома известных людей. Примерно такая же ситуация сложилась в Украине несколько лет назад, когда группа иностранных гастролеров держала в страхе богатых и знаменитых. Любопытно, что те бандиты были арестованы и осуждены. На днях приговор в отношении троих жителей Молдовы и одного гражданина Украины вступил в законную силу. Однако по новому закону особо опасных преступников вскоре могут выпустить на волю.
— Осужденных без преувеличения можно назвать особо опасными преступниками, — говорит прокурор отдела столичной прокуратуры Наталья Коробкина. — В суде были доказаны девять случаев разбойных нападений. Причем бандиты делали это ночью, когда жильцы спокойно спали в своих постелях. Для разбойных нападений выбирали дома только очень богатых людей, среди которых директора заводов, главы местных администраций, депутаты и бизнесмены, проживающие в Киеве и области. Некоторое время злоумышленники следили за своими жертвами. Обязательно проверяли, чтобы во дворе не было собаки, камер видеонаблюдения, чтобы дом не охранялся.
Дождавшись ночи, четверо бандитов проникали в дом, например, через приоткрытое окно, расходились по разным комнатам и, угрожая хозяевам оружием, забирали у них ювелирные изделия. Если же хозяева не спешили расставаться со своим добром, их могли избить. Общая сумма похищенных драгоценностей составляет четыре миллиона долларов.
— Я помню, в прессе сообщалось о нападении на элитные дома еще в 2010 году. Журналисты писали о тех случаях, что называется, по горячим следам. Преступников арестовали в 2011-м. Почему же так долго шло следствие?
— Были определенные трудности. Сославшись на незнание украинского и русского языков, грабители потребовали переводчика с родного молдавского. Однако в те годы суд проигнорировал это требование и вынес приговор. Адвокаты осужденных оказались очень грамотными, сумев добиться отмены приговора. Тогда новое судебное следствие пришлось вести опять с самого начала. Так и получилось, что в СИЗО до вынесения окончательного приговора обвиняемые провели целых пять лет.
Была и еще одна причина затягивания дела. Потерпевшие, как правило, люди богатые, просто махнули рукой на следствие. Говорили, что хотят поскорее все забыть и у них нет времени на суды. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда в суд все же пришли пострадавшие, на дом которых было совершено разбойное нападение. Они дали показания против бандитов, и тем ничего не оставалось, как частично признать свою вину. Преступники даже показали, где в лесу в дупле одного из деревьев прятали дамские колготки, из которых делали себе маски, и резиновые перчатки. Большую часть похищенных драгоценностей к тому времени удалось сбыть.
— Что известно о преступниках?
— Все ранее судимы у себя на родине в Молдове. Но эти судимости были погашены. Трое бандитов приехали в столицу Украины с оружием. В Киеве они снимали квартиру. Днем разъезжали на автомобиле по пригородам столицы, где расположены двух- и трехэтажные особняки, и выбирали себе жертву. Злоумышленники вполне могли совершать ограбления и днем, когда дома никого нет. Но почему-то предпочитали грабить ночью.
«ФАКТАМ» удалось разыскать одного из потерпевших по этому делу — главу поселкового совета, попросившего не называть его настоящего имени.
— Мне это все, если честно, не надо, — сказал в телефонной беседе мужчина. — Но я понимаю, что вы хотите написать статью. Может, это будет полезно для других людей, чтобы они не повторяли моих ошибок.
— А в чем заключается ваша ошибка?
— Я совсем не заботился о безопасности своей семьи. Даже после того, как было совершено нападение на дом очень известного юриста, проживающего в нашем поселке, я так и не удосужился установить у себя хотя бы камеру наблюдения. Или завести собаку покрупнее. Почему-то думал, что меня и мою семью эта беда минует. Решил: раз бандиты уже засветились в нашем селе, больше сюда не сунутся.
— А у вашего соседа-юриста много ценного забрали?
— Золото, деньги… Много. Еще и избили — за несговорчивость. Приезжала милиция, походила вокруг, что-то записала. На этом все и закончилось. Сосед говорит, что, пару раз позвонив в райотдел, услышал известную фразу: «Идет следствие» — и перестал интересоваться ходом дела. Потом вижу: установил сигнализацию на дом, камерами обвешался. А я вот не стал…
Все случилось примерно в два часа ночи. Бандиты перелезли через забор и, насколько мне известно, сразу же побежали в домик моего садовника. Я потом разговаривал со своим работником. Садовник вспоминал, что пришли четверо в черных спортивных костюмах и в масках и начали его «прессовать»: мол, есть ли дома какие-то драгоценности? Садовник сказал им, что доступа в дом у него нет и он ничего не знает. Грабители не поверили, начали его избивать. А потом связали и приказали не делать глупостей. Рядом с садовником остался один из бандитов, трое же через открытое окно в бойлерной залезли в подвал.
Я услышал, как кто-то поднимается по лестнице. Мы с женой спали на третьем этаже. Не одеваясь, я выскочил в коридор, и меня тут же сбили с ног. Один из грабителей наставил на меня пистолет и спросил: «Дети есть? В какой комнате?» У меня сынишке три года, но я сказал, что детей дома нет. Как вдруг слышу, другой бандит из детской кричит: «Тут пацан спит!» Третий преступник зашел в нашу с женой спальню и пригрозил жене, чтобы она не кричала.
Сына перенесли в спальню. Малыш перепугался, расплакался, а один из бандитов так ласково начал его уговаривать: «Не реви. Это дяденьки так играют. Тебя никто не обидит».
Когда опасность угрожает ребенку, ни о чем другом не думаешь. Я отдал грабителям все драгоценности, которые у меня были. Но преступникам этого показалось мало, и один из них сказал: «У тебя такой богатый дом, а ты отдал только две горсти золотых цепочек. Где остальное?» Но это действительно было все, что находилось дома. Правда, кроме драгоценностей, были еще наличные деньги и дорогая икона — тысяч на 50 гривен, мне ее подарил знакомый священник. Но бандиты на нее даже не глянули.
Не поверив, что дома больше нет золота, главарь банды схватил моего сына и понес его на улицу к бассейну: «Не отдашь все драгоценности, утопим твоего щенка!» Потом другой бандит что-то сказал своему главарю, и ребенка снова занесли в дом. «Ладно, вам же еще сегодня поспать надо. Завтра, небось, на работу. Нас провожать не надо», — пошутил главарь. Ударили меня «для порядка» несколько раз по лицу и ушли.
Как только преступники скрылись, мы вызвали милицию. Помню, посмотрев на часы, удивился, что уже почти утро. Грабители долго у нас хозяйничали. Жену и сына увезли в больницу. Кстати, сына так напугали, что до сих пор, хотя прошло уже пять лет, с ним занимается детский психолог.
Теперь я превратил свой дом в крепость. Завел двух кавказских овчарок, поставил высокий забор, установил камеры видеонаблюдения. Да и ночую с зарегистрированным дробовиком. Теперь-то точно ни один бандит в наш дом не проникнет.
— Вы ходили на суд? Видели тех преступников без масок?
— Я написал заявление, чтобы суд использовал мои показания, которые давались по горячим следам. Большего сообщить следствию не мог бы. А тратить время и ходить по судам мне не очень хотелось. О том, что их приговорили, читал в Интернете. Да и о том, что их вот-вот выпустят, тоже слышал. На всякий случай нанял охранную фирму, чтобы в ближайшее время, пока бандиты не уедут из страны, мой дом находился под охраной.
О том, что преступников вот-вот могут выпустить на свободу, «ФАКТАМ» подтвердили в столичной прокуратуре.
— Это может произойти в ближайшие месяцы, — сообщила прокурор Наталья Коробкина. — Ведь теперь согласно так называемому закону Надежды Савченко один год в следственном изоляторе идет за два. На днях приговор в отношении бандитов вступил в законную силу. Трое преступников получили по 10 лет лишения свободы. По пять они уже отсидели. Значит, срок заканчивается, и они вполне могут освободиться. Главарь банды был приговорен к одиннадцати годам и вскоре тоже может присоединиться к своим дружкам на свободе.