Авторизация

Сорвавшихся в стометровую пропасть с горы Поп-Иван путешественников отыскали в 15 километрах от места падения

Сорвавшихся в стометровую пропасть с горы Поп-Иван путешественников отыскали в 15 километрах от места падения







Все хорошо, что хорошо кончается. «Они живы! Нет большего счастья, чем получить такое известие!» — написала у себя на странице в Facebook известная певица Руслана Лыжичко. Сорвавшихся в стометровую пропасть туристов Ивону Костину, которую Руслана называет своей близкой подругой и «легендой студенческого Майдана», и Александра Чуба спасатели обнаружили двенадцать часов спустя — немного замерзшими, но живыми и здоровыми. Сегодня нам стали известны некоторые подробности, что называется, из первых уст. Ивона Костина, выжившая после головокружительного падения в пропасть, согласилась рассказать «ФАКТАМ», как все произошло.




— Поп-Иван — это вторая вершина, которую я собиралась покорить, — рассказывает Ивона. — До того была на Говерле. В отличие от своих спутников — Жени и Саши, я еще, можно сказать, не опытная в этом деле. Горы для меня пока только увлечение. Но оно начинает перерастать в что-то большее.



В поход на гору Поп-Иван мы вышли поздновато, когда уже начинало темнеть. Видимость была ужасной. Пока мы вчетвером (с нами еще была собака Сьюзи, моя верная спутница в путешествиях в последние два года) поднимались на вершину, у меня несколько раз возникала мысль, что лучше бы вернуться. Но мы тем не менее продолжали подъем.




* «Собака Сьюзи — моя верная спутница в путешествиях в последние два года», — говорит Ивона


После оттепели снова ударили морозы, поэтому склон горы немного обледенел. Мы шли на расстоянии не меньше трех метров от края пропасти. Но, как вскоре выяснилось, карниз под нами был несколько шире, чем мы предполагали. Я наступила на непрочный лед — и тут же полетела вниз. Только и успела услышать, как сверху Женя закричала: «Ивона!»



Я катилась в пропасть в снежной массе. Удар о камни, остановка. В этот момент успела подумать о родителях. И тут же снова покатилась вниз. Снег залепил мне нос и рот. Дышать невозможно. Думала, что задохнусь. А еще пронеслась мысль, что умирать совсем не хочется. Если смерть такая, то это совсем не прикольно…



Мне повезло, что я скатилась в пропасть верхом на куче снега и грязи. Вспомнила, чему меня учили, как себя вести в такой ситуации: при падении сумела освободить из снежной лавины лицо и руки.



Когда наконец-то долетела до дна пропасти, дышать уже практически не могла: снег, которым были забиты рот и нос, стал очень твердым. Я начала его судорожно выколупывать. Но самое главное, что я была жива и вроде бы обошлась без переломов. Крикнула, что у меня все нормально. Друзья это услышали. Тут же по склону ко мне на подмогу вниз прыгнул Саша Чуб.



Лишь когда Александр оказался рядом, до меня наконец дошло, что минуту назад могло произойти непоправимое. Страшно стало — капец! Уже внизу мы вдвоем стали звать Женю, которая осталась на горе, но в ответ услышали только лай Сьюзи.



Слава Богу, что мы могли передвигаться самостоятельно. Саша, к счастью, тоже не получил переломов. Нам требовалось как можно быстрее добраться до людей, пока не настала ночь. Была очень плохая видимость. К тому же мы боялись опять сорваться в пропасть. Путь назад был короче, но из-за очень крутого склона мы решили двигаться вперед.



Сразу же попытались дозвониться до спасателей или в полицию, но связи не было. Хорошо, что в моем телефоне оставалось еще 60 процентов заряда, и мы с помощью GPS-навигатора проложили маршрут.



Идти пришлось вдоль речки по лесу с поваленными деревьями. Было очень страшно. Везде виднелись медвежьи следы. У меня промокли ноги, Саша вообще выбился из сил. Каждые сто метров пути давались нам с огромным трудом.



По дороге мы набрели на колыбу, предназначенную для туристов. Это стало нашим спасением. Но дом был заперт и, чтобы попасть внутрь, пришлось выбивать замки. В колыбе мы немного согрелись и смогли перекусить. А потом забрались в спальные мешки и даже пару часов поспали.



Примерно в три часа утра мы продолжили свой путь. Оказалось, накануне вечером до цели не дошли всего километр. Какое же было счастье наконец-то увидеть людей — полтора десятка спасателей шли нам навстречу!



* Ивона Костина: «Горы однозначно бросать не собираюсь»



— Как выяснилось, наша подруга Женя за те два часа, что находилась на вершине горы, с помощью телефона и социальных сетей организовала целую спасательную операцию. Она подняла на уши и прессу, и спасателей, — продолжает Ивона. — А мы, оказывается, прошли той ночью по снегу 15 километров. Спасатели признались, что не очень верили, удалось ли нам обоим выжить после такого падения. Тем не менее поиск продолжали.



— Спасатели получили сигнал о том, что 4 февраля в 16.45 с горы Поп-Иван сорвались в пропасть двое туристов, — рассказал «ФАКТАМ» начальник пресс-службы Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Закарпатской области Федор Филип. — К сожалению, в том месте, где произошло ЧП, на многие километры нет никаких населенных пунктов. Да и бездорожье страшное. Даже на вездеходах не проедешь. Поэтому 15 спасателей отправились на поиск пропавших туристов пешком в полном обмундировании.



В это время года в горах очень высокая опасность схода лавин. Поэтому наши ребята старались идти тихо и осторожно. Примерно в пять утра они увидели двигавшихся навстречу мужчину и женщину. Это были те, кого мы искали. Живые и здоровые! Первым делом спасатели напоили туристов горячим чаем и дали возможность переодеться во что-то сухое. Ведь в мокрой одежде при десятиградусном морозе им пришлось провести в лесу 12 часов.



— Считаете себя героями, выжившими в такой передряге? — спрашиваю Ивону.



— Тут не героизм, а больше безответственность и неправильная подготовка, — отвечает девушка.



— В горы теперь, наверное, не скоро отправитесь?



— Пока не знаю. Надо пережить это происшествие, подумать о том, какие ошибки допустили. Но горы однозначно бросать не собираюсь.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка