Убийцу мотоциклиста из Киева Юрия Калиниченко (на фото) отправили в Глеваху лечить психическое расстройство. Об этом «ФАКТАМ» сообщила вдова Юрия Наталья.
Об убийстве мотоциклиста Юрия Калиниченко, произошедшем 24 мая нынешнего года, «ФАКТЫ» подробно рассказывали сразу после случившегося. На Харьковском шоссе к Юрию Калиниченко впритык подъехал желтый «Сеат». Человек, сидевший на пассажирском месте, несколько раз выстрелил из пистолета в байкера, после чего автомобиль уехал.
Мотоциклист скончался отполученных ранений. А преступник дал о себе знать только через два дня — после того, как о нем написали СМИ как оглавном подозреваемом. Им оказался известный спортсмен, вице-чемпион мира по сумо. Он сам явился в полицию и признался в убийстве. Правда, тут же заявил, что пистолет, из которого он стрелял, ему якобы… подбросили. А еще сказал, что стрелять в не понравившегося ему байкера не планировал — дескать, хотел только напугать, а убийство «произошло случайно».
Сейчас стало известно, что досудебное расследование по делу закончилось. Все это время убийца был арестован. Но сейчас, перед началом судебных заседаний, его неожиданно отправили в Глеваху — на лечение.
— За время досудебного следствия я видела этого человека на суде, где решался вопрос его меры пресечения, — рассказала «ФАКТАМ» вдова Юрия Калиниченко. — В какой-то момент он резко изменил линию поведения. Перестал давать какие-либо показания. Более того, он вообще перестал… разговаривать. Когда судья попросил его встать и представиться, он не смог даже назвать свое имя. Его адвокаты заявили, что в СИЗО их подзащитному стало плохо — дескать, его психическое состояние резко ухудшилось и ему срочно требуется лечение. Что это: болезнь или хорошо разыгранный спектакль? Не могу ничего утверждать, но склоняюсь ко второму варианту.
— Подсудимому проводили психиатрическую экспертизу?
— Да. Она показала, что в момент, когда произошло преступление, убийца давал отчет своим действиям. Но во время пребывания в СИЗО впал в депрессивное состояние, которое переросло в психическое расстройство. Проще говоря, виноват, но судить его сейчас нельзя — сначала нужно полечить. По решению суда его из СИЗО уже отвезли в клинику в Глевахе. Говорят, там он пробудет около полугода.
— Не сбежит ли?
— Нас заверили, что это учреждение закрытого типа и там он будет находиться под наблюдением. Посмотрим. Так или иначе, на суде он появится нескоро.