«Прошу считать мое выступление открытым обращением к квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры Днепропетровской области, а также к прокуратуре и СБУ. Мало ли что может со мной случиться», -- так начал пресс-конференцию в информационном агентстве «Мост-Днепр» заместитель главврача днепровской больницы им. Мечникова Юрий Скребец.
Юрий Скребец.
Он озвучил позицию коллектива больницы относительно давления, оказываемого на медиков адвокатами одной из сторон перестрелки на проспекте Гагарина в Днепре, произошедшей 24 июля. Как сообщали «ФАКТЫ», тогда двое человек погибли, еще четверо получили ранения и были госпитализированы в больницу Мечникова.
По словам Скребца, с первого дня персонал больницы, охранявшие раненых полицейские, работавшие с ними следователи находились под давлением адвокатов одного из пациентов. «Нам угрожали, хамили, распространяли сплетни о том, что якобы нам заплатили деньги. На них влияло только появление в больнице побратимов убитых бойцов АТО. Пациент, о котором речь, пробыл у нас около трёх недель, пока его не перевели в одну из частных клиник».
Фамилию пациента врач не обнародовал, но в это время в больнице оставался лишь один участник перестрелки, эпопею с избранием меры пресечения которому «ФАКТЫ» описывали ранее — Давид Пабилер, которого недавно выпустили под залог в 128 тысяч гривен.
После перевода этого пациента в частную клинику его адвокаты направили жалобу на имя и.о. главы Минздрава, обвинив врачей и Скребца в том числе в жестокости в отношении пациента.
«Якобы я пытался провести ему операцию под местным наркозом, что не предоставил помощь и т. д. Действительно, никакой помощи я ему не предоставлял. Я его не оперировал. Поскольку сегодня работаю администратором. Кроме того, по специальности я — нейрохирург, поэтому даже не мог быть допущен к операции общехирургического профиля», -- отметил замглавврача.
Адвокаты обвинили врачей реанимационного отделения и хирургов в ненадлежащей помощи еще одному их подзащитному, Давиду Калашникову, которого еще до предъявления подозрения увезли на лечение в Израиль.
«Его состояние действительно было тяжелым. Но были проведены все необходимые вмешательства и интенсивная терапия. Жизнь ему спасли, впереди были этапные оперативные вмешательства по восстановлению анатомии кишечника, дальнейшего извлечения инородных тел. Но пациент по собственному желанию был транспортирован в Израиль. В неправдивой адвокатской жалобе же указано, что мы оставили в его ране металлический инструмент. Это ложь и клевета», — опроверг медик информацию адвокатов:
В настоящее время в больнице проводится служебное расследование по жалобе защитников. Медики уверены, что эта информация не подтвердится:
«Жалоба в комиссию и иск в суд будут готовы сразу после проведения результатов служебного расследования, которое проводится в больнице. Запугивание и подкуп на меня не действуют. Я намерен наказать этих адвокатов. Хочу, чтобы они знали, что я не боюсь», -- отметил Юрий Скребец, не уточнив, кто и с какой целью пытался его подкупить.