В расследовании перестрелки в Днепре, в которой погибли два человека и были ранены еще четверо, появился третий подозреваемый. Вчера вечером подозрение объявлено Давиду Пабилеру, находящемуся под охраной полиции в больнице Мечникова, рассказала «ФАКТАМ» спикер днепропетровского областного главка полиции Анна Старчевская.
Воскресным вечером общественность всполошил днепровский журналист Александр Курбатов. Он опубликовал в «Фейсбуке» информацию о побеге еще одного тяжелораненого участника перестрелки — Давида Калашникова: «Приехала машина скорой помощи одной из частных киевских клиник. Якобы раненого, у которого проникающее ранение брюшной полости, нужно отвезти на МРТ в другую больницу на проспекте Поля. До другой больницы „скорая“ не доехала, а двинулась в сторону аэропорта». По данным Курбатова, все происходило с согласия полиции.
Предполагается, что Калашников имеет израильское гражданство и вывезен в Израиль, где, вероятно, находится еще один участник событий — бизнесмен и член попечительского совета еврейской общины Днепра израильтянин Шолом Нахшон. Впрочем, правоохранители утверждают, что гражданство уроженца Горловки Калашникова — украинское.
Родственники действительно попросили перевезти Калашникова на лечение в другую больницу. А поскольку он не имел никакого статуса в открытом по факту убийства уголовном производстве, то у охраняющих его полицейских не было повода мешать переезду и даже выезду за границу. По словам Анны Старчевской, следователям известно местонахождение Калашникова, его адвокат активно работает со следствием.
Некоторые источники утверждают, что Пабилеру и Калашникову подозрение долго не объявляли, поскольку они не стреляли. Однако, как ранее сообщали «ФАКТЫ», правоохранители просто ожидали, когда их состояние улучшится, и никаких следственных действий с ними не проводили. Уточнять, делались ли им смывы на следы пороха (которые могут подтвердить, что человек недавно стрелял), в полиции не стали.
Напомним, 24 июля в Днепре произошла перестрелка. По версии ее участника Эдмонда Саакяна, которому пули попали в ноги, плечо и живот, конфликт связан с бизнесом его брата Эдуарда. Якобы он задолжал 119 тысяч долларов партнеру — Шолому Нахшону. Пытаясь помирить партнеров, Эдмонд договорился о встрече, на которую пригласил своих безоружных друзей-атошников. Нахшон же приехал с сопровождающими, которые вскоре открыли стрельбу. Саакян успел сбегать к машине брата за карабином и ранить четверых нападающих.
Шолом Нахшон, в свою очередь, распространил заявление, что пришел на встречу сам и тоже безоружный. Вооруженными же были люди Саакяна, поэтому он вскоре ушел. А стреляла какая-то «третья сила» уже после его ухода. И теперь Нахшон с семьей скрывается в безопасном месте.
Один из уже арестованных участников, Александр Лакиза, на суде по избранию меры пресечения также заявил, что пришел в кафе один и без оружия. Мол, сумки с оружием принесли люди Саакяна, который и начал стрельбу. В то же время есть свидетельства, что Лакиза был не сам, а приехал на автомобиле в компании Калашникова, Пабилера, Станислава Ельчищева (также арестованного) и других лиц. Кроме того, показания Лакизы не сходятся с тем фактом, что у противоположной стороны сумок с оружием не обнаружили (только зарегистрированные охотничий карабин и травматический пистолет). А вот по пути отхода подозреваемых нашли сброшенные «нелегальные» автомат Калашникова и револьвер.