37-летняя многодетная мать из Ужгорода стала героиней, усыновив пять детей. Четыре сестры и брат, чьи родители умерли несколько лет назад, ненадолго стали воспитанниками Перечинской школы-интерната. Откуда вскоре переехали жить к новой маме. Однако сейчас ее обвиняют в побоях и пытках.
Впервые в поле зрения правоохранителей женщина, у которой на то время было пять родных и пять усыновленных детей, попала в мае прошлого года. В ночь на 9 мая она привезла в Ужгородский центр нейрохирургии 9-летнего приемного сына и попросила дежурного врача осмотреть мальчика… на улице. Мол, сын упал в ванной, ему тяжело ходить. Тот отказался и настоял, чтобы ребенка привели в клинику. Как оказалось — не зря.
Осмотр показал, что мальчик находится в тяжелом состоянии из-за интоксикации организма, а также выявил следы побоев и ожогов. Его госпитализировали в реанимацию. Где ребенок, оклемавшись, рассказал, что мама наказывала его, избивая вешалкой, ремнем с бляхой, прикладывая раскаленную ложку или просто связывала скотчем и не давала есть.
Два месяца ребенок «путешествовал» по больницам, где ему залечивали черепно-мозговую травму и пересаживали кожу на обожженные места. После чего опять попал в Перечинскую школу-интернат — в июле 2016 приемная мать от него отказалась.
К этому времени правоохранители, которым врачи сообщили о произошедшем, уже открыли уголовное производство по злостному невыполнению горе-матерью своих родительских обязанностей.
Медики рассказывали следователям, что никогда в жизни не видели настолько изувеченного физически и морально ребенка. Который, к тому же, долгое время все никак не мог наесться, хотя в больницах его пытались не только накормить, но угостить чем-нибудь вкусным.
Как выяснило следствие, о неладах в многодетной семье сначала заподозрили благотворители и соседи. Педагогически запущенный мальчик, нуждавшийся, по выводам психологов, в особом внимании учителей, долгое время не ходил в школу. О чем помогавшие семье благотворители сообщили директору и оповестили службу по делам детей, попросив разобраться в этом вопросе.
Однако проведенные проверки, согласно актам, никаких нарушений не выявили. А директор школы издала приказ, которым запретила и учителям, и родителям школьников вмешиваться в дела этой семьи. А вскоре ребенок попал в больницу.
Как рассказала «ФАКТАМ» начальник отдела коммуникации закарпатского главка полиции Татьяна Щоголева, в открытом за невыполнение родительских обязанностей уголовном производстве по мере появления новой информации постепенно появлялись и новые статьи Уголовного кодекса. Опрашивались соседи, одноклассники, родители одноклассников.
Было установлено, что дети часто не приходили в школу или приходили со следами побоев. Замечать которые директор запретила. А, по словам соседей, они постоянно видели, что приемные дети часто «отбывали наказание», поставленные в угол, в то время, как родные игрались во дворе. Единственный из усыновленных мальчик заслужил особую неприязнь приемной матери, которая не могла найти подходов к трудному ребёнку. И, по словам соседей, неоднократно заявляла, что все-таки «сломает» его.
Так, к невыполнению обязанностей, добавилось умышленное нанесение легких и тяжких телесных повреждений. А на днях — и пытки. В понедельник женщине объявлено подозрение. Сегодня суд должен был избрать ей меру пресечения, но заседание по техническим причинам перенесли на завтра. Сторона обвинения настаивает на взятии подозреваемой под стражу.
Тем временем 13 июня горе-мать, в ходе следствия родив шестого ребенка, отказалась еще от одного приемного — пятилетней девочки. Та долго не приходила в детсад. А когда появилась — была чем-то очень напугана. Сейчас с ней работают психологи. Подозреваемая же уверяет, что девочка просто неадекватная истеричка, поэтому она, не справившись с воспитанием, вернула ее в интернат.
Что же касается обвинений, женщина свою вину отрицает. Утверждая, что «тяжелый» мальчик сам себе наносил увечья. В то же время проведенная психолого-психиатрическая экспертиза признала его абсолютно нормальным. Отметив, что пережитое все же наложило свой отпечаток — ребенок испуган, тревожен и замкнут. Он тоскует по сестрам, оставшимся в приемной семье, но вернуться в нее или попасть в новую панически боится.
В настоящее время подозреваемой, под опекой которой остается шесть родных и трое приемных детей, инкриминируются преступления лишь в отношении одного ребенка. В то же время следствие проверяет информацию о подобных же действиях в отношении других приемных детей.