В Киеве арестовали 23-летнюю сотрудницу полиции из Вышгорода, которая, чтобы освободить из-под стражи своего возлюбленного, заказала похищение другого человека и пыталась заставить его взять на себя чужую вину
Главная героиня этой детективной истории — 23-летняя сотрудница полиции из Вышгородского рай-отдела управления полиции охраны в Киевской области. Сейчас она арестована, и ей грозит до десяти лет лишения свободы. Марину (имена действующих лиц изменены в интересах следствия) обвиняют в том, что она заказала похищение и избиение человека. Пошла на преступление, по ее словам, из-за большой любви. Хотела освободить из-под стражи своего возлюбленного, арестованного по подозрению в умышленном убийстве. Для этого ей нужно было заставить другого человека взять вину на себя.
— Кем будет этот человек, она знала заранее, — рассказал источник «ФАКТОВ» в правоохранительных органах. — Мужчина, которого она решила похитить, в уголовном производстве по умышленному убийству (в нем подозревается возлюбленный Марины) проходит как свидетель. Марина же решила заставить его взять вину на себя. Она надеялась, что, если этот человек признается в убийстве, с ее возлюбленного снимут обвинения.
Интересно, что 29-летний мужчина, за освобождение которого она так боролась, тоже полицейский. Они вместе работали в Вышгородском рай-отделе управления полиции охраны. Там и завязались их отношения. После того как в мае прошлого года полицейский совершил убийство, его отстранили от работы и арестовали. Год назад об этом случае рассказывали многие телеканалы. В сводках МВД такие происшествия называют «убийствами на бытовой почве». Выпив лишнего, полицейский забил до смерти человека, вместе с которым арендовал квартиру в Киеве. С ними там был их общий знакомый Вадим. В тот момент, когда произошло убийство, Вадим вышел в магазин. Тем не менее он проходит по делу свидетелем. Отрицать свою вину полицейский не стал — никуда не сбежал и сам написал явку с повинной.
С тех пор он находился в СИЗО. Марина, как теперь выяснилось, все время была с ним на связи. Общалась с его мамой, ухитрялась звонить любимому в СИЗО и продумала целый план по его спасению. С просьбой похитить свидетеля Вадима сотрудница полиции обратилась к своему давнему знакомому — демобилизованному бойцу АТО.
*Злоумышленницу задержали возле ее дома в Новых Петровцах сразу после того, как она передала «похитителю» задаток. Фото пресс-службы прокуратуры Киева
— Марина сразу дала деньги?
— Нет. Сказала, что рассчитается после того, как работа будет сделана. И обозначила четкие сроки: ей нужно было, чтобы с клиентом «поработали» до 30 июня. Марина узнала, что в этот день Вадим должен был идти в прокуратуру. Она хотела, чтобы он пришел туда и признался в убийстве. «Делай с ним, что хочешь, — говорила она своему знакомому. — Бей, угрожай, запугивай… Мне нужен результат. Главное — освободить моего Виталика». При одном только упоминании имени возлюбленного у нее сразу менялась интонация. Марина обычно разговаривала грубо, не выбирая выражений. Но когда звонила любимому мужчине, ее голос становился нежным и ласковым. Марина уточнила, что Вадима можно бить сколько угодно, но он ей нужен живым. Иначе некому будет давать признательные показания.
— Но ведь, если бы его избили до полусмерти, в прокуратуре, где он должен был давать показания, это наверняка вызвало бы вопросы!
— Об этом она явно не думала. Как и о том, что, даже если бы свидетель убийства взял вину на себя, это не гарантировало бы освобождение из-под стражи ее возлюбленного. Когда речь зашла о побоях, которые действительно вызвали бы вопросы, Марина сказала: мол, перед тем как везти в прокуратуру, отмойте его. Она, кстати, тоже планировала подъехать в этот день к прокуратуре и находиться рядом — так сказать, контролировать процесс.
— Похитить Вадима должен был ее знакомый боец АТО?
— Нет. Марина попросила его найти исполнителя. Хотела максимально себя обезопасить, чтобы на нее не пало подозрение. Что будет с Вадимом, ее абсолютно не волновало. Так же хладнокровно она отреагировала на фотографии избитого и окровавленного Вадима, которые «похититель» привез ей в качестве подтверждения того, что заказ выполнен.
О том, что это была инсценировка, Марина даже не догадывалась. Увидев снимки, позвонила возлюбленному и удовлетворенно сообщила: «Его поймали и избили. Все хорошо. Он даст те показания, которые нужно». Когда Виталий спросил, зачем Вадима избили (мол, можно было договориться иначе), Марина вспылила: «Ты думаешь, это так просто, как пальцами щелкнуть?! Да ты не представляешь, что происходит!»
— Когда Марине показали фотографии, она рассчиталась с «похитителем»?
— Нет, — говорит наш источник. — Сказала, что у нее… нет денег. Сумму так называемого вознаграждения она меняла несколько раз. Сначала обещала шесть тысяч долларов, потом четыре, а в конце заявила, что заплатит две и только после того, как избитый Вадим скажет в прокуратуре все, что она хочет. «У меня нет денег, понимаешь? — объясняла знакомому. — Я у своего ребенка деньги забираю!» Но потом все же согласилась дать небольшой задаток.
— У нее есть ребенок?
— Ее дочери четыре года. Марина в разводе. Сейчас девочка находится с Марининой мамой.
Злоумышленницу задержали в Новых Петровцах возле ее дома сразу после того, как она передала «похитителю» задаток. Узнав, что дочь заказала похищение и избиение человека, мать Марины пришла в ужас: «Не может быть! Она же сотрудник полиции!»
Сама злоумышленница сразу заявила: «Я не сделала ничего такого! За что меня задерживать?» Даже после задержания она, похоже, не поняла, что произошло. «А что, только я в тюрьму пойду? — спросила. — А как же они?» Марина имела в виду своего знакомого бойца АТО и «похитителя». Она не сообразила, что это была инсценировка. В суде, где решался вопрос об избрании ей меры пресечения, Марина растерянно сказала: «Я еще не знаю, буду признавать вину или нет».
Впрочем, вина сотрудницы полиции подтверждается доказательствами, в том числе видео- и аудиозаписями. Очевидно, понимая это, она бьет на другое: дескать, если ее посадят, некому будет заботиться о маленькой дочке. Увы, это обстоятельство действительно может помочь молодой женщине избежать реального наказания.
— Сейчас ей объявили о подозрении по двум статьям Уголовного кодекса — «Похищение человека» и «Пытки», — сообщила «ФАКТАМ» следователь прокуратуры Киева Ирина Полевая. — Санкция последней предусматривает до десяти лет лишения свободы.
— Марина долго работала в полиции?
— Чуть меньше года. До этого часто меняла место работы. Юридического образования у нее нет. В полиции ей дали не очень хорошую характеристику: работает средне, плохо ориентируется в законодательстве, не всегда может устранить ошибки, на которые ей указывает руководство. Потерпевший был шокирован, узнав, что она заказала его похищение. Он знал Марину и такого от нее точно не ожидал.
— Задержанная продолжает общаться со своим возлюбленным?
— Этого никто не знает. Но, учитывая то, что все это время она была с ним на связи, думаю, о задержании Виталий уже знает.