Авторизация

На Харьковщине сотрудник исправительной колонии безжалостно заездил и заковал в наручники подростка-инвалида

На Харьковщине сотрудник исправительной колонии безжалостно заездил и заковал в наручники подростка-инвалида

Мужчина ополчился на одноногого паренька за то, что тот вместе с друзьями посидел в его полуразваленном старом «Запорожце»



Старый автомобиль марки «Запорожец» уже несколько лет стоит на улице поселка Мерефа на Харьковщине. Хотя соседи и говорят, что хозяин авто выезжал на нем еще осенью, верится в это с трудом. Разбитое стекло, затянутое рваной пленкой, ржавый кузов, не запирающиеся двери… Летним вечером четверо подростков, проходя мимо этого раритета отечественного автопрома, захотели в нем сфотографироваться. Шутя и смеясь, друзья сели в машину. И буквально через пару минут к «Запорожцу» подбежал мужчина, открыл дверцу и пустил в салон струю из баллончика с перцовым газом. Трое ребят сразу же убежали. В машине остался лишь 16-летний Роман, лишившийся не так давно из-за серьезной болезни ноги. Почти двадцать минут озверевший хозяин авто избивал беззащитного паренька. От окончательной расправы Рому спас сосед, который заступился за юношу и вызвал полицию.


«Было так страшно, что я даже не чувствовал боли»


За целые сутки после избиения Рома не проронил ни слова. От шока. Его тошнило, кружилась голова, парень не мог встать на костыли — падал. Испуганные родители вызвали «скорую» и поехали в больницу. Сделали обследование на томографе, просветили ребра. К счастью, видимых серьезных повреждений у парня не выявлено. Но в его случае это ни о чем не говорит. Последние четыре года Рома борется со страшной болезнью — саркомой Юинга. Он прошел многочисленные агрессивные блоки химиотерапии, несколько операций, а полтора года назад медики были вынуждены отрезать пареньку левую ногу. После этого болезнь отступила. Для полного восстановления организма нужно не менее пяти лет. Для таких детей любой стресс, любая царапина могут стать фатальными.



Мальчик мужественно перенес ампутацию, не замкнулся в себе. Он так же, как и раньше, продолжает ходить в школу, гулять с друзьями. Только на костылях.



На Харьковщине сотрудник исправительной колонии безжалостно заездил и заковал в наручники подростка-инвалида

*"Даже если Рома и его друзья оказались в чем-то неправы, хозяин машины должен был вызвать полицию, а не устраивать самосуд", — говорит мама подростка Светлана Умеренкова. Фото из семейного альбома



— У Ромы есть протез, хороший, его бесплатно изготовили в Харьковском институте протезирования, — рассказывает мама подростка Светлана Умеренкова. — Только постоянно в нем ходить невозможно — натирает до крови. Потом раны долго заживают. К сожалению, я не нашла в Украине того, кто делает протезы, в которых верхняя часть была бы каучуковой. Они более щадящие и мягкие. Поэтому Рома в основном ходит на костылях.



Вот и в тот день он ушел гулять со знакомыми парнями. А потом мне позвонила мама его друга и сказала, что моего Ромку избивают. Я сразу же помчалась туда. Дом, где все случилось, в десяти минутах ходьбы от нашего. Когда я добежала, обидчик сына уже ушел, а Рома сидел возле забора и плакал. О том, что случилось, я узнала от людей.



Оказывается, ребята уже возвращались домой, когда увидели стоящий на улице в зарослях травы старый «Запорожец». Я понимаю, если бы машина была нужна хозяину, он хотя бы загнал ее к себе во двор. Автомобиль был открыт. Вот мальчишки и решили в нем посидеть. И тут появился хозяин.



— Он подбежал к «Запорожцу», открыл дверцу с моей стороны и сразу же начал брызгать в салон из перцового баллончика, — вспоминает Роман Умеренков. — Мои друзья разбежались. Я тоже попытался подняться, хотел взять костыли, но случайно толкнул их рукой, и они упали. В это время мужчина ударил меня по голове резиновой дубинкой, и я упал в салон. Сначала он не выпускал меня оттуда, хотя дышать в машине из-за газа было невозможно. У меня слезились глаза, в горле першило и чесалось. Потом он выволок меня из «Запорожца» и защелкнул на руках наручники. Я просил: «Пожалуйста, не надо на меня надевать наручники, я все равно никуда не убегу. А хозяин машины ответил: «Ну да, теперь не убежишь». Мне было так страшно, что я даже не чувствовал боли.



«Сейчас я вам устрою, — кричал мужчина. — Пальцы на руках молотком раскрошу, ногу вторую сломаю»



— Хозяин машины видел, что Рома без ноги, — уточняет друг парня Александр Фурсов. — Когда этот дядька подбежал к нам, стало понятно, что он пьян. От него разило перегаром на несколько метров. Он был очень злой. Газом из баллончика попал сам себе в глаза. И от этого разозлился еще больше. Мне стало страшно, и я убежал. Сейчас очень стыдно, что бросил друга. Отвратительное ощущение… Не могу объяснить, почему так сделал. Мы видели, как тот мужчина не выпускал Ромку из машины, хотя там все было в перцовке. Он все время орал: «Сейчас я вам устрою, пальцы на руках молотком раскрошу, ногу вторую сломаю».



— Представляю, какой ужас пережил мой мальчик, — продолжает, вытирая слезы, Светлана. — Взрослый мужчина вытащил его, одноногого ребенка, слепого от перцового газа, из машины и стал избивать резиновой дубинкой. C силой, осознанно. Мы потом обнаружили у Ромы три гематомы на голове, три на спине и синяк на руке. Но и этого извергу показалось мало. Он заковал сына в наручники и волоком потащил к себе во двор. Тянул и грозил его искалечить… Потом я узнала, что тот мужчина работает надзирателем в колонии. И ужаснулась: если он так ведет себя с подростком на улице, то можно только догадываться, как поступает с заключенными.



Моего сына спас сосед хозяина «Запорожца». Он услышал шум, выбежал, отбил Ромку, вызвал правоохранителей. Только перед приездом полиции с сына сняли наручники. У него до сих пор остались следы от браслетов на запястьях. Мы написали заявление. Хозяин машины тоже написал. Требует возместить ему моральный ущерб, 100 долларов. Я просто потрясена всем этим… Почти неделю после происшествия полицейские хранили молчание. Я не могла узнать фамилию обидчика, не могла выяснить, открыто ли уголовное производство. Не знала, как отреагировало на инцидент руководство колонии. Ведь их сотрудник избил спецсредствами подростка-инвалида.



Было такое чувство, что дело пытаются замять. Тогда, в отчаянии, я написала обо всем в социальную сеть. Думала, что пост попадет на глаза министру МВД Арсену Авакову и он даст команду разобраться. История получила резонанс. Пост разошелся по Интернету. И тут неожиданно на меня и моего сына полились потоки грязи. Первые сутки я рыдала. Так было больно от человеческой жестокости и ненависти. Я поняла, что многие люди готовы из-за старой ржавой железяки убить ребенка. Только потому что машина — чужая собственность. Да, мой сын уже получил свой урок от жизни, серьезно поговорили с ним и мы с мужем. Но никто, ни один человек в мире не имеет права избивать детей! Хозяин машины должен был вызвать полицию, а не устраивать самосуд над одноногим пацаном.



Когда история получила огласку, в полиции меня спросили: «Что вы хотите от хозяина? Денег? Сколько?» Я им сказала: «Вы разве не понимаете, что нет такой суммы, в которую я бы оценила жизнь своего ребенка?» Хозяина машины развратила вседозволенность. Мне не надо денег. Я хочу, чтобы он ответил по закону. И буду делать все, чтобы это случилось.



«Если спецсредства применяет сотрудник правоохранительных органов вне службы, это превышение власти»



К сожалению, побеседовать с владельцем «Запорожца» и узнать его версию случившегося пока не удалось. Мужчина не отвечает на телефонные звонки и не открывает калитку своего дома. Нет его и на рабочем месте. В пресс-службе Государственной пенитенциарной службы в Харьковской области подтвердили, что такой человек у них действительно работает. Начальник Холодногорской исправительной колонии № 18 в телефонном разговоре подтвердил журналистам, что считает действия своего подчиненного правильными: мол, тот имел полное право защищать свою собственность.



После того как вокруг случившегося возник общественный резонанс, на официальном сайте пресс-службы полиции Харьковской области разместили сообщение: «В сети Интернет появилась информация о том, что работник пенитенциарной службы применил насилие в отношении 16-летнего подростка. Главное управление полиции в Харьковской области официально сообщает, что правоохранителями проводится весь комплекс следственных действий. Факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по предварительной квалификации части 1 статьи 125 Уголовного кодекса Украины „Умышленное легкое телесное повреждение“. Подростку выдано направление на прохождение медэкспертизы. После получения результатов материалы будут переданы в пенитенциарную службу для дальнейшего расследования».



— Если бы такие действия совершил обычный гражданин, — уточняет начальник следственного отдела Харьковской полиции Любовь Луценко, — тогда бы все зависело от степени телесных повреждений. Если же спецсредства применяет сотрудник правоохранительных органов вне службы, это превышение власти.



— Я узнала об этой дикой ситуации из социальной сети, — говорит волонтер благотворительного фонда «Допомога — це я» Алла Ройтблат. — За свою жизнь видела многое, но избиение подростка с ампутированной ногой выходит за все рамки. Мы сразу же подключились и решили помочь маме Романа. Вчера я лично общалась с мэром Мерефы и с начальником полиции Харьковского района. Они с сочувствием отнеслись и к маме, и к подростку, пообещали всяческую поддержку. Начальник полиции подтвердил, что дело у него на контроле.



Да, у Ромы легкие телесные повреждения. Но в его состоянии подобные потрясения могут грозить серьезным ухудшением здоровья. Это очень сильный парень. Потеряв ногу, он не сдался, не ушел в депрессию. Наоборот, старался вести себя так, словно ничего страшного не случилось.



К сожалению, данная ситуация еще раз высветила важнейшие проблемы. Во-первых, наше общество не готово в должной мере поддерживать людей с ограниченными физическими возможностями. А во-вторых, взрослым людям ни при каких обстоятельствах нельзя бить детей, и за такие действия человек обязан понести наказание. Есть цивилизованные способы решения любых конфликтов. Мы добьемся, чтобы суд над обидчиком подростка состоялся. Пока же ищем для Ромы и его мамы хорошего психолога.



«ФАКТЫ» будут внимательно следить за развитием этого резонансного дела.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка