«ФАКТАМ» удалось разыскать родных бабушку и маму исчезнувшей исчезнувшей в Кривом Роге шестилетней Амины Менго. Как сообщали «ФАКТЫ», мать уехала за границу, когда Амина и ее братик Тимур были совсем маленькими. Детей передали бабушке, которая из-за проблем со здоровьем (она практически не ходит) временно отдала малышей в дом семейного типа. В декабре 2013 года журналисты снимали сюжеты о том, как приемные родители Амины боролись за то, чтобы забрать девочку и ее братика насовсем. Кстати, родная бабушка Амины и Тимура Элла Менго тогда сама хотела, чтобы детей забрала именно эта семья.
Сейчас и мама, и бабушка девочки уверены — приемные родители Амины не те, за кого себя выдавали. Обе не сомневаются, что приемная семья причастна к исчезновению Амины.
С родной матерью Амины Илоной Менго, которая сейчас живет в Йемене, корреспонденту «ФАКТОВ» удалось пообщаться по телефону.
- О том, что Амина пропала, мне сообщила моя мама Элла, с которой мы все время на связи, — рассказала Илона Менго. — Тогда все еще думали, что Амина просто потерялась. Но все было очень странно. Мы давно знали, что приемная мать Амины — совсем не такая, какой хочет казаться. Она вошла в доверие к моей маме и подло обманула ее. Обещала маме, что позволит ей видеться с Аминой и Тимуром в любое время — ведь это ее родные внуки. Но, оформив опекунство, приемная мать заявила, что бабушка видеться с детьми не имеет права.
— В соцслужбе говорили, что вы отказались от своих детей. Почему?
— Да я не хотела от них отказываться! Я просто вынуждена была уехать из страны и оставила Тимура и Амину своей маме. Уехала я из-за мужа, который меня преследовал. Потеряв работу, он начал жестоко меня избивать. Я ушла от него вместе с детьми и скрывалась по всей Украине: жила в Киеве, в Крыму… Он везде меня находил. Когда я остановилась в Крыму в татарской семье, он опять нашел меня и избил так сильно, что я попала в больницу с сотрясением мозга. С тех пор у меня не видит один глаз. Понимая, что больше так продолжаться не может, решила уехать в Стамбул. Детей оставила маме. В Стамбуле устроилась работать в турфирму, где неплохо зарабатывала. Деньги отправляла маме — на детей. Возвращаться в Украину боялась.
Потом у мамы начались проблемы с суставами и она уже не могла заботиться о детях. Я хотела, чтобы она наняла детям няньку, а мама была против… На этой почве мы поссорились и какое-то время не разговаривали. А потом мама позвонила и сообщила, что отдала Тимура и Амину в дом семейного типа. Я была против, чтобы моих детей отдавали совсем чужим людям. Но мама уговорила меня прислать электронный отказ от детей — чтобы приемные родители оформили документы и смогли получать пособие.
— Вы хоть раз видели приемных родителей Амины?
— Да, три года назад, когда ненадолго приехала в Украину. Но я видела их всего два раза, а потом снова уехала за границу. Мама доверилась этим людям. Сейчас об этом жалеет. Я слышала страшную версию полиции о том, что сделали с моим ребенком. Но я почему-то чувствую, что Амина жива. Но она в опасности. Мне кажется, она у цыган. Думаю, полиция должна поискать ее там.
— В свете последних событий не собираетесь вернуться в Украину? Например, чтобы увидеть сына Тимура, который сейчас в реабилитационном центре (после случившегося у приемных родителей временно забрали всех детей. — Авт.)?
— Я, конечно, хочу приехать. Но пока не знаю, когда…
- Эти люди совсем не такие хорошие, какими казались сначала, — рассказала «ФАКТАМ» бабушка Амины Элла Менго. — Помню, как они, уговаривая меня отдать им детей, обещали: «Тимур и Амина постоянно будут с вами видеться! Будем привозить их, как только вы этого захотите. Мы с вами станет родственниками, одной семьей». Я и поверила… Как я, инвалид, который практически не ходит, могла сама позаботиться о детях? Когда эти люди оформили над Тимуром и Аминой опекунство, все резко изменилось. Мне запретили видеться с внуками! Более того, даже не давали поговорить с ними по телефону. После того, как я пожаловалась в горсовет, они вынуждены были разрешить мне видеться с детьми. Но потом приемные родители опять перестали выходить со мной на связь. У приемной мамы была репутация практически святой женщины. Но я уже знала, что она из себя представляет на самом деле. Она никогда не любила Тимура и Амину — дети нужны были ей из-за денег, чтобы получать пособие. Когда ко мне приехала полиция и рассказала, что Амина пропала, я начала звонить приемным родителям, но те не отвечали.
— Вы думаете, они действительно могли сжечь тело Амины?
— Думаю, да. И это страшно.
Как вчера сообщали «ФАКТЫ», экспертиза найденных в водоеме в Кривом Роге останков, которые могут принадлежать Амине Менго, продлится две-три недели.
- До тех пор, пока не будут известны результаты экспертизы, поднимать вопрос о предъявлении подозрения приемным родителям девочки невозможно, — сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Днепропетровского областного управления полиции Анна Старчевская. — Найденный пакет с биоматериалом похож на тот, который нам описывал приемный отец девочки. На водоем, в котором нашли останки, тоже указал отец.
Ранее в полиции рассказали, что приемный отец девочки сам признался в том, что ребенок умер дома, а они с женой, чтобы избежать разбирательств с чиновниками, сожгли тело и утопили останки в водоеме. После этого приемные родители стали отрицать свою вину, а сейчас не выходят на связь с журналистами.
Фото предоставлено полицией Кривого Рога