Авторизация

В Кривом Роге четвертый девай разыскивают 6-летнюю девочку, испарившуюся при диковинных обстоятельствах

В Кривом Роге четвертый девай разыскивают 6-летнюю девочку, испарившуюся при диковинных обстоятельствах


Шестилетнюю Амину ищут четвертый день. Утром 3 июня родители поехали встречать свою старшую 18-летнюю дочь на вокзал и… потеряли младшую. Где именно, супруги Тамара и Кирилл Каплушенко (имена изменены. — Авт.), которые, кстати, не раз были героями телепередач о счастливом приемном родительстве, вспомнить не могут. Первый раз по дороге на вокзал супруги останавливались на трассе, чтобы дочь сходила в туалет.



— Амина присела, но не смогла сходить, — вспоминает приемная мама Тамара. — «Хорошо, доченька, заходи в машину…» — говорю. Я села на свое место (рядом с мужем, который вел автомобиль. — Авт.). Дочка… не знаю, села или нет, потому что боковую дверь закрыл муж. Мы не обратили внимание, есть ли ребенок в салоне, потому что в нашей машине три ряда кресел. Обзора такого нет…



От места, где первый раз выходила Амина, до конечного пункта назначения — вокзала, минут десять езды. Лишь там, по рассказу Тамары, когда супруг пошел встречать старшую дочь на перрон, она вдруг заметила пропажу младшей дочери.



— Я перезвонила мужу: «С тобой Аминка?» — вспоминает Тамара. — Он ответил: «Нет».



Амина и ее братик Тимур — первые из пяти детей, для которых супруги Каплушенко из Кривого Рога стали приемными родителями. Пять лет назад, когда я брала интервью у Тамары, она рассказывала об Амине: «Детей воспитывала бабушка-инвалид. Она была не в состоянии даже достать ребенка из кроватки. Из-за того, что Амина постоянно лежала, в годик она не держала в вертикальном положении голову. Ребенок остановился в развитии. Педиатр говорила: „Тамара, перспективы весьма печальные“. Но мы решили не отступать…»



Вскоре Амину было не узнать. Любовь родителей сотворила чудо. Дети в семье Каплушенко были обласканы и ухожены. Когда обнаружилось, что Амина и Тимур серьезно больны, Тамара рьяно взялась за их лечение.



— Сомнения в том, что Тамара прекрасная мать, у нас нет, — говорят мне другие приемные родители, принимавшие участие в поисках Амины. — Но не давал покоя один момент. Как такая заботливая мама-наседка не посмотрела, села ли шестилетняя дочка в машину, не говоря уже о том, что не подсадила кроху в салон? Как не заметила, что ребенка нет в салоне? Дочка сама куда-то убежала? Но у Амины 98 сантиметров роста, она очень маленькая и худенькая для своих шести лет. Инвалид. Она была очень привязана к маме и папе и не могла самовольно уйти от них. И тем более самостоятельно открыть дверь старенького микроавтобуса родителей… Что-то тут не сходится.



Не давал покоя этот момент и полиции, которая опросила родителей после заявления о пропаже девочки,



— Когда нас допрашивали в полиции, сразу возникло подозрение, что они не туда клонят, — рассказывает мне Тамара. — Они нас подводили к мысли, что мы сами это сделали. Правоохранители стали настаивать на прохождении полиграфа. Даже успели разложить этот аппарат, только еще не подключили мужу провода. Я сразу сказала: «Полиграф проходить мы не будем. Где бумаги, что он сертифицирован? Это первое. И второе: мы очень волнуемся за судьбу дочери. Разве в таком состоянии можно проходить полиграф?»



Тамара утверждает: на мужа в полиции давили морально и физически. В два часа ночи, услышав шум из кабинета, где допрашивали Кирилла, она выскочила из кабинета, в котором с ней отдельно работал следователь, и прорвалась к мужу:



— Кирилл в окружении десяти оперативников сидел, вжавшись в диван. Ор, духота. Рядом лежал противогаз. Я закричала: «Что вы тут делаете?», но меня оттуда вышвырнули.



Пока полиция допрашивала семейную пару, город прочесывали правоохранители, курсанты, волонтеры, приемные родители из детских домов семейного типа.



— После шести часов вечера 3 июня полиция объявила, что на сегодня поиски закончены, — рассказывает Мария, одна из приемных мам. — Наша семья и еще одни приемные родители решили их продолжать. Разделились на две группы и стали обходить частный сектор. Стучали в каждую хату. В одном из домов вышла женщина. «Нет, — качает головой, — такого ребенка не видела». И вдруг ее сын восклицает: «Девочка? В розовых бриджах с Микки-Маусом? Так она сидит у магазина на углу, я ее там видел минут 15−20 назад!».



Не знаю, как у меня сердце не выскочило. Мы позвонили оперативнику и побежали следом за мальчиком. Он, показывая дорогу, ехал впереди на велосипеде. Магазин оказался закрыт. Мы разыскали хозяйку магазина, которая живет в этом поселке. Она сказала, что когда закрывала магазин, не видела никого. «Там мужчины сидели, пиво пили, — вспомнила она. — Так вот же они идут…»



Я — к мужчинам. «Миленькие, девочку, вот такого роста, в бриджиках не видели?» — спрашиваю. «Видели, — подтвердили мужчины. — Она из магазина ушла с другой девочкой постарше…»



По словам Марии, они ждали, что оперативник приедет с собакой. Но он приехал один, объяснив, что пес сегодня «какой-то не тот». «Даже возле дома Амины собака след почему-то не взяла», — пожаловался оперативник. И тут Мария вспомнила, что у одних ее знакомых есть родственник-кинолог. Уговорили приехать его. Кинолог дал псу понюхать игрушку Амины, и попросил всех отойти, чтобы животному не мешали чужие запахи.



— Мы, мамочки, отошли метров на сто, — говорит Мария. — Первый раз в своей жизни видели такое. Собака сразу же взяла след! Она буквально волокла кинолога за собой. Мы плакали от счастья, что Аминочка вот-вот найдется… Собака остановилась у одного дома. Вскоре туда приехали патрульные машины. Хозяйка дома сказала, что ее дети — трехлетняя дочь и сын-подросток — спят. Никакой девочки в розовых бриджах они не видели. А в тот день в магазин ходил ее сын… Полиция на следующее утро опросило главу семейства. Он сказал, что работает дальнобойщиком, приехал в тот день ночью из рейса и маленькой девочки не встречал.



— След оборвался, — вздыхает Аида, еще одна приемная мама. — Это была такая боль! Если Амины нет в этом доме, тогда где она? С кем? Где она спит? Что она ест? А вечером прочли в интернете, что папа дал… признательные показания. Дескать, девочке родители давали гормональные препараты для стимуляции роста. Вечером она выпила препарат, а утром приемные родители обнаружили, что малышка мертва. Родители якобы испугались, облили тело бензином, сожгли в тазу в посадке в Николаевской области. Останки положили в пакет и утопили в ближайшей реке. А чтобы скрыть этот факт, дескать, объявили, что девочка потерялась. И вроде бы уже в доме найден и таз, и останки… Эти данные успели распространить местные СМИ — «из источников в правоохранительных органах».



Все это брехня! Лекарство для стимуляции роста, маленькая граммулька, уже отмеренная в заводских условиях порция, заключено в ручке-шприце. Передозировать его нельзя. От уколов гормона роста еще никто не умирал. А абсурдное утверждение, что тело сожгли в Николаевской области, а таз с останками, явные улики, перевезли в Кривой Рог? Мы, приемные родители, не верили ни единому слову в этих сообщениях. И решили самостоятельно продолжать поиски Амины. Долгинцево, где пропала девочка, — цыганский район. Мы предположили, что потерявшуюся девочку могли обнаружить и забрать к себе цыгане. Мы связались с пастором ромской национальности, который провел беседу с прихожанами. Начали искать выход на цыганского барона…



Нам кажется, что полиция так далеко зашла в своих предположениях и обвинениях потому, что им теперь… невыгодно, чтобы девочка нашлась. Я не исключаю и такой версии, что полиция даже заплатила цыганам деньги, чтобы те… держали девочку у себя, и ее родители таки сели!



— Но зачем им это?



— Тамара человек принципиальный, с характером. Не молчит, если в городе совершается какая-то несправедливость в отношении приемных семей. Может, этой ситуацией решили воспользоваться, чтобы ей отомстить?



Выйдя из райотдела, Тамара Каплушенко ответила на вопросы журналистов и попросила ей помочь продолжать искать дочь.



— Откуда пошло сообщение, что родители могли убить и сжечь ребенка?



- Я эту версию не сочиняла. Полиция нарушила все, что можно. Нас незаконно удерживали больше трех часов, не предъявляя обвинения. То, что показывали в фильмах, что пытают при допросах, это правда. Без еды, без воды, без адвокатов… Внушали, что это мы совершили и хотим что-то скрыть. У мужа синяки, его били по суставам, его душили противогазом, это называется «слоник»… Проще всего обвинить родителей. Не нужно искать никого другого.



Несмотря на то, что репутация приемных родителей Каплушенко была безупречной и семья считалась одной из лучших, после исчезновения Амины остальных детей у Тамары изъяли. В том числе и родных. Дети находятся в реабилитационном центре. Мать к ним не пустили.



Журналисты заметили: на пресс-конференции Тамара всеми силами пыталась избежать вопросов журналистов о том, как и при каких обстоятельствах потерялась дочь, и не хотела повторять подробности, объясняя, что она много раз уже рассказывала об этом полиции.



— Почему она в черных очках? Где ее глаза? Что она скрывает? — перешептывались журналисты.



— Да у нее просто лицо опухло от слез! — воскликнула одна из приемных мам, присутствовавших на пресс-конференции.



— Супруги не задержаны, — сообщила инспектор отдела мониторинга Криворожского отделения полиции Юлия Цуркаленко. — Сейчас ведется расследование в рамках уголовного производства, предусмотренного ч.2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины (умышленное убийство) с дополнением — бесследно исчезла. Проверяются показания родственников. Назначен ряд экспертиз, продолжаются поиски. До сих пор в поисках девочки участвовало около 500 человек: полиция, волонтеры, военнослужащие местных частей, кинологи.



— Приемная мать утверждает, что у ее мужа признание выбивали насильственным путем.



— Действительно, они обратились в управление внутренней безопасности криворожской полиции. Сейчас проходит проверка этого заявления.



— СМИ распространили информацию со ссылкой на правоохранительные органы, что девочка умерла во сне от передозировки препаратов, родители ее сожгли, и, дескать, даже уже найдены останки в каком-то тазу.



— Мы сотрудникам СМИ этого не сообщали.
На «Фейсбуке» у Тамары Каплушенко много фотографий их дружной семьи, в которой, кроме Амины и ее братика, воспитываются еще трое приемных сыновей. Фотографий смуглой большеглазой Амины больше всех.



«Донечка Аміночка — щира україночка, Гарна будь, як яблуневий цвіт! Здорова і щаслива вперед на 100 літ!!!» — подписала одно из фото счастливая мама. Но вот о пропаже девочки Тамара почему-то не сообщила…



Сегодня мне позвонила одна из приемных мам-активисток:



— Удалось выйти на цыганского барона в районе Долгинцево, где пропала Амина. Он сказал, что у них в поселке девочки не было вообще. Остается еще один цыганский поселок — Песочное. Там тоже ромское поселение, своя власть…



— Получается, что та девочка возле магазина была не Амина? И собака взяла ложный след?



— Получается, что так. Но если это не наша девочка, покажите нам ту, дайте убедиться, что это была не Амина… Но и ту девочку никто не нашел, и не знает, кто она. А ведь в поселке знают наперечет даже всех собак, не то что детей.



В Кривом Роге четвертый девай разыскивают 6-летнюю девочку, испарившуюся при диковинных обстоятельствах

*Амина

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка