О подозрении в нанесении главой ГФС Романом Насировым ущерба государству в 2 млрд грн заявил начальник четвертого отдела Специальной антикоррупционной прокуратуры Роман Сивкив. По его словам, следствие считает, что Насиров принимал необоснованные решения об отсрочке рентной платы за добычу полезных ископаемых. Это помогло народному депутату Александру Онищенко воплотить в жизнь коррупционные схемы, которые ему инкриминируются.
Роман Сивкив отметил, что когда детективы НАБУ пришли в больницу "Феофания", чтобы вручить Насирову сообщение о подозрении, то их пытались не пустить, мотивируя это тем, что уже не приемное время. Но детективы все же попали внутрь.
Народный депутат Украины Андрей Журжий, который был на месте событий, отметил, что Насирову все же вручили подозрение. Он сомневается, что глава ГФС действительно имеет проблемы со здоровьем. "Я думаю, что он будет находиться в больничном учреждении, учитывая позицию врачей, что он имеет плохое состояние. Хотя я могу сказать, что я поднимался наверх, и было слышно, как врачи с ним разговаривали. Насколько мне известно, то следователи, когда зашли в палату, он закрыл глаза и делал вид, что он без сознания", — сказал Журжий.
Вечером 2 марта в "Феофанию" приехали 10 адвокатов. Они защищают Насирова, но говорят, что их полномочия не подтверждены, ведь клиент не давал согласия об оказании ими правовой помощи. Один из адвокатов Александр Лысак говорит, что Насиров задержан в порядке ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса Украины — эта статья предусматривает задержание подозреваемого без постановления следственного судьи.
Сейчас глава ГФС находится под охраной в реанимации. Адвокаты считают, что задержание и сообщение о подозрении Насирову состоялись незаконно. "Все действия детективов, которые сегодня происходили, мы считаем незаконными, поскольку, во-первых, и основание для задержания, которое было указано в протоколе задержания, не соответствует ни требованиям уголовно-процессуального кодекса, ни любым другим требованиям уголовно-процессуального закона... Он был не контактный. С ним нельзя было установить продуктивную связь, пообщаться. Фактически детективы НАБУ нарушили закон и в незаконный способ сделали это процессуальное действие. Несмотря на запрет врачей", — говорит еще один адвокат Александр Мирошник.
Как сообщалось, в четверг, 2 марта, Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура провели серию обысков в Государственной фискальной службе. Детективы НАБУ после нескольких часов попыток все-таки попали в палату Насирова в больнице "Феофания" и зачитали ему сообщение о подозрении. Насирову инкриминируется статья 364 Уголовного кодекса Украины — злоупотребление властью или служебным положением. Самого Насирова после этого перевели в реанимацию с диагнозом инфаркт миокарда.
Национальное антикоррупционное бюро подозревает, что полученная от Государственной фискальной службы рассрочка по уплате ренты за добычу природного газа была частью схемы фирм нардепа Александра Онищенко в завладении денежными средствами ПАО "Укргаздобыча" на сумму 740,07 млн грн. Следователи подозревают, что преступная деятельность группы Онищенко маскировалась с помощью того, что фирмы не платили ренту в государственный бюджет. А за счет этого частично перечисляли деньги на счета "Укргаздобычи" под видом доходов от осуществления совместной деятельности. Именно для этого была получена рассрочка по решению Государственной фискальной службы Украины.
Сам Роман Насиров ранее в СМИ заявил, что не помнит обстоятельств, при которых подписывал документы о льготах фирмам беглого нардепа. Глава ГФС утверждает, что в течение осени-весны 2015-2016 годов многие предприятия этой отрасли получили рассрочку под 36% годовых, предусмотренные Налоговым кодексом.