Авторизация

Орудовавшему в Киеве безжалостному серийному грабителю выбросили приговор

Орудовавшему в Киеве безжалостному серийному грабителю выбросили приговор

Оболонский суд столицы приговорил 28-летнего безработного киевлянина, нападавшего на женщин и срывавшего с них золотые украшения, к семи годам лишения свободы



В деле 28-летнего Александра Петросенко (имя и фамилия изменены, поскольку приговор еще может быть оспорен в Апелляционном суде) — десять эпизодов нападения на женщин с целью наживы, совершенных им с мая по октябрь прошлого года. Тактика его действий во всех случаях была одинаковой. Злоумышленник подкарауливал свою жертву где-нибудь на улице (чаще всего возле магазина АТБ на улице Полярной, где жил сам, а также на проспекте Героев Сталинграда, на улице Мате Залки), шел за ней следом. Дождавшись, когда женщина войдет в подъезд, обгонял ее на лестнице или заходил вместе с ней в лифт. Избивал, срывал с шеи цепочку, выхватывал сумку. Иногда угрожал ножом.



В полиции не исключают, что на счету у Петросенко может быть больше преступлений: не все ограбленные им женщины заявили в полицию, да и сам он на допросах не всегда мог вспомнить детали, так как часто шел на дело после употребления наркотиков.



«ФАКТЫ» встретились с несколькими женщинами, ставшими жертвами грабителя.


«Никто из соседей даже не открыл дверь»


— Около шести часов вечера я возвращалась домой после прогулки с собакой, — вспоминает 35-летняя Марина, попросившая не называть ее фамилию. — У нас в подъезде есть домофон, но в тот день магнитный замок на двери не работал. Это был последний теплый сентябрьский день, я надела сарафан и легкую блузку. Значит, цепочка на шее была хорошо видна. Следом за мной в подъезд зашел незнакомый парень в спортивном костюме. В нашем доме многие снимают квартиры, не всех и запомнишь. К тому же я смотрела только на собаку, она недавно серьезно переболела. Уже у дверей квартиры собачка залаяла на незнакомца. А он… тявкнул в ответ. Я улыбнулась: «Извините, она у меня такая защитница!» Хотя это крошечный йоркширский терьер весом 2,5 килограмма, так что об особой защите говорить не приходится. И вдруг я… получила удар по голове. От боли не сразу поняла, что происходит. Парень рванул с шеи цепочку, ударил еще раз. Успела увидеть, как его рука скользнула в висящую у меня на плече хозяйственную сумку, пошарила там. Но кошелек находился на самом дне, глубоко под покупками. Незнакомец сбежал по лестнице.



Не помню, как удалось открыть свою дверь. Кстати, в тот вечер я находилась дома одна. Если бы грабитель втолкнул меня в квартиру, неизвестно, чем это могло закончиться. Кровь хлестала из рассеченной брови, заливала глаза, лицо, одежду. Хорошо, что этажом выше живут мои родственники. Они прибежали, помогли, вызвали полицию.



Полицейские приехали очень быстро, опросили насчет примет преступника, пробежались по соседям. Меня просто поразило, что наш «бабушкин сплеткомитет», часами просиживающий на лавочке возле подъезда, ничего «не видел — не слышал». Не знаю, зачем, но, бабули стали уверять полицию, что, кроме меня, никто в подъезд не входил. Испугались, наверное…



— Времена сейчас такие, что убивать будут — никто на помощь не придет, — говорит еще одна потерпевшая, Ирина. Грабитель напал на нее около девяти вечера, когда женщина вместе с дочкой возвращалась домой. — Он повалил меня на пол возле лифта, бил сначала кулаками, потом ногами. И все это на глазах у моей пятилетней дочери, громко плакавшей от ужаса. Я боялась, что он сейчас набросится на нее. Набрав побольше воздуха в легкие, закричала: «Люди, на помощь!» Но никто из соседей даже не открыл дверь. Схватив золотую цепочку, парень убежал.



Потом я спросила соседку, у двери которой все происходило: «Почему вы не открыли, мы же с ребенком так кричали!» Та только пожала плечами: «Слышала какой-то звук, скорее писк. Подумала, что это котята в подвале мяукают». Вот и все. А дочка пережила настоящий шок. Две недели она ни о чем другом говорить не могла, каждому встречному пыталась рассказать, как «дядя в подъезде бил маму». Нам пришлось обращаться за помощью к детскому психологу. Да и я после этого случая стала бояться заходить в подъезд. Когда узнала, что преступника поймали, честное слово, почувствовала облегчение.


«Он испытывал удовольствие от процесса избиения»


— Мне кажется, он испытывал удовольствие от процесса избиения, — заметила 45-летняя Елена, показывая на телефоне свою фотографию — опухшее синее лицо с многочисленными кровоподтеками. — Мог бы просто пригрозить, забрать золотую вещь — но нет.



Телесные повреждения, полученные женщинами, во всех десяти эпизодах признаны судебно-медицинской экспертизой легкими. Негодяй бил по лицу, рукам, телу — но при этом все же не ломал костей. Зато однажды кости чуть не переломали ему самому.



— Я услышал крик жены и выглянул из квартиры, — говорит киевлянин Алексей, муж одной из потерпевших. Чтобы поддержать супругу, он ходил с ней на каждое заседание суда. — Незнакомый мужик напал на Оксану на лестничном пролете. Увидел меня и бросился наутек. Я за ним. Жаль, не догнал! Дело решили какие-то секунды. Мерзавец успел вскочить в отходящий от остановки автобус. Но если бы он мне попался, переломал бы ему руки-ноги, никакого суда не надо, инвалидом бы в кресле катался…



Полгода понадобилось полиции, чтобы найти грабителя, которым в конце концов заинтересовалась и столичная прокуратура. По словам полицейских, дело осложнялось тем, что в ломбардах, куда обычно сдают добытые преступным путем золотые украшения, неохотно сотрудничают со следствием.



— Владельцы ломбардов в абсолютном большинстве случаев знают, что принимают краденые вещи, но предпочитают об этом помалкивать, — рассказали «ФАКТАМ» в Оболонском райуправлении полиции. — Позже, когда оперативным путем удалось выйти на преступника, мы установили, что между ограблением и сдачей ювелирного изделия в ломбард проходило минут 20—30. Золотые вещи относила туда сожительница грабителя. Она сдавала цепочки по своему паспорту на самый короткий срок под самый большой процент. И естественно, за ними не возвращалась.



Во время судебного процесса Александр Петросенко полностью признал свою вину и даже извинился перед потерпевшими. Свои поступки объяснил просто: «Нужны были деньги». Суд обязал подсудимого выплатить пострадавшим стоимость утраченных украшений, а также оплатить нанесенный им моральный ущерб.



Женщина, сбывавшая награбленное, на скамью подсудимых не попала: она заявила, что не знала, каким способом ее безработный сожитель регулярно получал порванные золотые цепочки…

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Оцените работу движка