Апелляционный суд Донецкой области признал необоснованными доводы адвокатов и оставил без изменений приговор суда первой инстанции пастору-педофилу харизматических церквей, осужденному на 13 лет лишения свободы, сообщили в пресс-службе прокуратуры Донецкой области.
— Во время судебных слушаний прокурор предоставил достаточно доказательств вины 65-летнего подсудимого, который с 1996 по 2012 год был епископом неканонической церкви в городе Мариуполь Донецкой области и с 1999 по 2012 год развращал и насиловал малолетних и несовершеннолетних девочек, посещавших данную церковь, обещая им за это «отпущение грехов», — рассказала глава пресс-службы прокуратуры региона Татьяна Павленко. — По данным следствия, пострадали 13 девушек. Мариупольский суд признал пастора виновным, однако его защита с приговором не согласилась и подала апелляцию. Апелляционный суд Донецкой области оставил приговор местного суда без изменений. За совершение преступлений, предусмотренных статьями «Изнасилование малолетнего и несовершеннолетнего лица», «Насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом, совершенное в отношении малолетнего и несовершеннолетнего лица» и «Развращение несовершеннолетних» Уголовного кодекса Украины обвиняемый приговорен к 13 годам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу. Осужденный еще может подать жалобу в специальный кассационный суд.
Напомним, пастора задержали в июле 2012 года. По мнению оперативников, а также самих потерпевших и бывших адептов этой церкви, разуверившихся в своем пастыре, жертв было значительно больше. Однако многие не решались обращаться в правоохранительные органы, так как сомневались, что их влиятельный обидчик когда-либо будет наказан. Более того, некоторые родители — адепты этой религиозной организации — находились под столь сильным влиянием пастора, что не верили даже собственным дочерям, когда те жаловались на домогательства духовного лидера.
Одна из потерпевших призналась тележурналистам НТН, что оказалась на грани самоубийства, когда рассказала матери о том, что епископ изнасиловал ее, а женщина, вместо того чтобы обратиться к правоохранителям, выгнала дочь из дому, не поверив ей. В церкви, куда продолжала ходить мать потерпевшей, «охранники» пастора, узнав об этом, стали угрожать ей. «Всех девочек епископ заставлял называть себя их „духовным мужем“ и писать расписки: „Отдаю свое тело в распоряжение Николая Иващенко и претензий не имею“. Тех же, кто пытался выступать против распутного поведения епископа и непомерных поборов, введенных им, начинали стыдить перед всем собранием за ослушание, а уже без посторонних глаз обещали вывезти туда, где их никто больше не найдет», — вспоминала одна из потерпевших.
Человек, именующий себя… «господом», заставил заниматься с ним сексом даже девочку-подростка, которая просила у него помолиться за ее больную маму (врачи диагностировали у женщины онкологическое заболевание). Услышав об этом, епископ заявил, что если юная прихожанка не вступит с ним в интимные отношения, то он «помолится» так, что ее мама… умрет.
«Прихожан он использовал как бесплатную рабсилу — для строительства своих домов и офиса — и как источник доходов, обложив непомерными поборами. Например, на церковный фестиваль требовал от каждого взнос 500 — 1000 гривен. А тем, кто спрашивал, где взять такую большую сумму, советовал: „Иди воруй“. Это не церковь, а просто коммерческий проект», — рассказывал «ФАКТАМ» бывший прихожанин Николай Дорофеев.
Когда подозреваемого задержали, некоторые его приближенные, которых пастор явно «подкармливал» из казны церкви, стали активно защищать своего лидера, подключив к этому даже детей, о чем свидетельствует бурная дискуссия, развернувшаяся на сайте Мариуполя. «Я хожу в эту церковь! Никакая это не секта!!! Я там танцую, прославляю! Слава Богу, у нас есть такой пастор, который всех нас очень любит! Он совершал обряд, благодаря которому мы получим спасение! Вам этого не понять!» — написала одна из читательниц в комментариях.
Однако такая «рекламная» кампания не спасла от тюрьмы пастора, который к тому времени из-за болезни стал инвалидом и передвигался уже только в инвалидной коляске.