В прифронтовом городе Красногровка на Донетчине сотрудники Марьинского отделения полиции первыми прибыли на место обстрела, оказав неотложную медицинскую помощь тяжело раненному мирному жителю и вызвав «скорую».
— Около 23.00 боевики начали обстреливать Красногоровку, в результате чего пострадал 64-летний житель квартиры на пятом этаже: в окно его квартиры влетел боеприпас (предположительно для пушки 30 калибра), который мы изъяли, — рассказал «ФАКТАМ» старший оперуполномоченный Марьинского отделения полиции Артем Щусь. — Пенсионер получил серьезное ранение голени, была повреждена артерия. Его жена не смогла дозвониться на «скорую», а звонок на 102, поступивший в колл-центр в Мариуполе, тут же передали сотрудникам полиции, которые патрулировали улицу. Прибыв на место, мы наложили мужчине жгут и дождались приезда медиков. Раненый госпитализирован в Курахово.
Пятиэтажка на улице Суворова, где живет пострадавшая семья, хоть и «смотрит» окнами на оккупированный Донецк, но находится не на линии огня, а почти в центре города.
— Мы в половине двенадцатого легли спать, я еще не уснула, как вдруг слышу: «Бах!» — и муж мой закричал, — вспоминает жена пострадавшего Елена Александровна. — Я увидела, что у Коли вся левая нога разворочена и кровь из нее бьет фонтаном! И вот эта болванка рядом лежит. Я ему ногу перевязала. Навыки уже есть. Горестные навыки. И стала звонить на 103. Не дозвонилась, тогда позвонила в полицию — 102. Полицейские тут же приехали, вызвали «скорую». Медики мужа госпитализировали. А я тут еще несколько часов убирала — столько крови было! Упаси Бог, муж останется инвалидом… За что это нам?! Муж 21 год проработал в шахте.
Сама Елена Александровна тоже с трудом передвигается, опираясь на две палочки, к тому же контужена — после первого попадания снаряда в их квартиру.
— 21 июля 2014 года в восемь утра к нам в первый раз «прилетело» — вот тут была дыра, — пенсионерка со слезами на глазах показывает на стену с окном, куда снова угодил вражеский боеприпас. — После этого волонтеры вывезли нас в Одессу. Но затем мы вернулись, вставили окно. И вот снова… У меня контузия. Я одеялом голову укутываю, когда ложусь спать. А когда нынче к мужу подбежала, увидела, что мое одеяло все посечено! У меня от волнения отнялась речь. До сих пор не могу прийти в себя.
Супруги уже не раз попадали под обстрелы. При этом пожилые люди сами помогали пострадавшим, вытаскивали из-под завалов детей.
Сейчас полицейские поддерживают женщину, которая осталась одна: передали мужу вещи в больницу, привезли ей продукты, сообщили в Марьинском отделении полиции.
Артобстрелы мирных территорий, отметил генерал, наблюдаются почти каждую ночь по всем направлениям. После последнего ночного обстрела Авдеевки в результате прямого попадания снаряда со стороны оккупированной территории разрушен дом, принадлежащий 61-летнему пенсионеру. Кроме того, по сообщениям полиции, обесточены Донецкая фильтровальная станция, обеспечивающая водоснабжение прифронтовой Авдеевки, ряда близлежащих населенных пунктов, а также частично Донецка и Ясиноватой. Нарушено электроснабжение Авдеевского коксохимзавода: повреждена одна из двух оставшихся линий электропередач. Жители оккупированной Горловки, делясь комментариями в соцсетях, утверждают, что по городу Светлодарску и поселку Мироновский, а также по фильтровальной станции, находящейся в промышленной зоне Авдеевки, стреляли ночью из их города — крайние огневые точки оккупантов в Горловке находятся всего в одном-двух километрах от указанных населенных пунктов.
А в четверг, 12 января, около 16.30 боевики обстреляли жилой сектор прифронтового города Марьинка. Сообщение об этом поступило в полицию от медиков больницы Курахово, куда была доставлена с ранениями грудной клетки местная жительница. Получив необходимую медицинскую помощь, женщина вернулась домой, отказавшись от госпитализации. На месте работает следственно-оперативная группа полиции, происшествие предварительно квалифицированно как теракт.
Фото донецкого областного главка Нацполиции