Авторизация

Александр Ветров: "Истекая кровью, я продолжал отбиваться от бандитов. Понимал: если упаду, меня добьют"

Александр Ветров: "Истекая кровью, я продолжал отбиваться от бандитов. Понимал: если упаду, меня добьют"

В Краматорске 24-летний сотрудник полиции спас от преступников человека и чудом остался жив после удара топором по голове



Сейчас Александр Ветров лежит в Днепропетровской областной больнице имени Мечникова. Врачи говорят, что он родился в рубашке. Преступники топором рассекли ему череп, но Александр выжил. Истекая кровью, сам смог позвонить в «скорую» и в полицию. К счастью, и врачи, и патрульные приехали быстро. Тогда же выяснилось, что Александр был не при исполнении служебных обязанностей. В свой выходной день патрульный вышел на улицу без оружия. Но увидев, как четверо молодчиков избивают человека, не смог пройти мимо.



— Я сразу сказал им, кто я, — вспоминает Александр Ветров. — «Я полицейский! Прекратите правонарушение!» Но их это не остановило. Сначала бандиты избивали свою жертву, а когда я начал защищать этого человека, набросились на меня.



С Александром Ветровым мы разговаривали по телефону. И хотя полицейскому еще предстоит длительное лечение, голос у него бодрый. Магнитно-резонансная томография показала, что, несмотря на пролом черепа, мозг парня не поврежден. Учитывая то, что полицейского ударили лезвием топора по голове, это удивительно.



Александр Ветров: "Истекая кровью, я продолжал отбиваться от бандитов. Понимал: если упаду, меня добьют"

*На днях врачи должны снять швы Александру. «Я уже нормально себя чувствую и хочу поскорее вернуться на службу», — говорит он. Фото издания «Днепр вечерний»



— Врачи сказали, жить буду, — говорит Александр. — Конечно, я и подумать не мог, что так начну новый год. Накануне случившегося был на дежурстве. Домой вернулся около пяти часов утра. Поспав, решил пойти в гости к своей девушке. ЧП, кстати, случилось рядом с ее домом. Я шел по улице, когда услышал, что сзади резко затормозила машина. Обернувшись, увидел, как из салона автомобиля выскочили четверо мужчин спортивного телосложения. Они побежали к парню, который в одиночестве стоял на остановке. Заметив их, он тут же бросился бежать. Но они быстро догнали его, повалили на землю и начали яростно избивать руками и ногами. «Помогите! — кричал парень. — Они меня убьют!»



— На остановке были другие люди?



— Я в тот момент никого не заметил. Когда бандиты стали избивать парня, понял: нужно срочно что-то предпринять. Можно было вызвать полицию. Но молодчики так сильно его били, что приезда полицейских парень мог и не дождаться. А я ведь сам полицейский. Хоть и без оружия, но тоже могу что-то сделать. Я бросился к ним с криком: «Остановитесь! Полиция!» Подбежав, схватил жертву за воротник куртки и потащил на себя. Избивавшие его молодчики встрепенулись: появился новый человек! «Это его друг! — указывая на меня, закричал один из них. — Сейчас мы ему устроим».



Еще раз повторил им, что я из полиции. Бандиты в ответ покрыли меня трехэтажным матом и набросились все вчетвером: «Мы тебя сейчас убьем! Будешь знать, как лезть не в свое дело!» Они нападали, но я успевал отбивать удары. Действовал быстро, и у меня получалось. До тех пор, пока не увидел в руках у одного из бандитов топор. Не понимаю, как сразу его не заметил. Почему-то хорошо запомнил лезвие этого топора — ржавое, оранжевое и, кажется, грязное. В следующую секунду я уже уворачивался от ударов топором. Бандиты пытались подступиться ко мне сзади — видимо, чтобы ударить со спины. Я не давал им этого сделать. Они ловко менялись местами. Не успевал отбить очередной удар, как они уже били с другой стороны. В конце концов меня взяли в кольцо. Я отбил удар кулаком справа, и в этот момент с левой стороны получил удар топором по голове. Это было резко и неожиданно. Увидел только, как блеснул ржавый металл, и почувствовал, как по спине и шее потекло что-то горячее. Это была моя кровь.



Тем не менее полицейский не упал и, истекая кровью, продолжал драться с преступниками.



— Наверное, из-за болевого шока первое время вообще ничего не чувствовал, — рассказывает Александр. — Это меня и спасло. Я понимал, что ни в коем случае не должен падать и терять сознание. Если это случится, бандиты меня добьют. Поэтому продолжал отбиваться. В какой-то момент появилась тяжесть в ногах. В тот момент, когда я уже был не в состоянии сопротивляться, преступники сели в машину и быстро уехали. Не знаю почему. То ли испугались свидетелей, то ли решили, что со мной уже расправились.



— А что случилось с человеком, которого вы спасали?



— Он лежал на асфальте, у него все лицо было в крови. Сначала парень был без сознания, но потом пришел в себя. Я тем временем повторял себе, что нужно держаться. Стараясь не потерять равновесие, пошел к своей девушке. Хорошо еще, что дом, в котором она жила, был рядом. С трудом дошел до квартиры и с порога сказал: «Меня изрезали топором… Вызови „скорую“!»



Пока моя девушка звонила по 103, я вызвал полицию. Сразу представился, сказал, что ранен. По удивительному стечению обстоятельств полицейский патруль оказался в двухстах метрах от случившегося. Они тут же приехали. Я описал им бандитов.



— Вам оказали первую помощь?



— Пока не приехала «скорая», мама моей девушки обрабатывала рану перекисью. Я понимал, что потерял много крови. Состояние ухудшалось с каждой минутой. Голова начала сильно болеть, перед глазами все плыло… Еще я с ужасом вспоминал ржавое лезвие топора. Когда меня отвезли в травматологическое отделение местной больницы, выяснилось, что в Краматорске нет вакцины от столбняка. Я надеялся, что там просто глубокая рана, но врачи сказали, что проломлен череп и, возможно, серьезно пострадал мозг. Из Краматорска меня отвезли в Бахмут, а оттуда — в днепропетровскую больницу имени Мечникова.



Вакцину, к счастью, нашли. Если можно, напишите, что я очень благодарен всем, кто меня спасал: врачам, своему руководству, волонтерам. И врачу, который, посмотрев снимки МРТ, сказал, что головной мозг в порядке (улыбается)… Я получил сотрясение, но при ударе топором по голове это действительно мелочи.



Еще все время думал о том, в каком состоянии находится человек, которого я спасал. Ведь он был весь в крови. К счастью, отделался лишь ссадинами и ушибами. Его тоже отвезли в больницу, но быстро выписали. Я очень этому рад. Значит, все, что сделал, было не зря.



— Вы познакомились с этим человеком?



— Нет. До сих пор не знаю даже, как его зовут. Почему на него напали эти бандиты, тоже пока достоверно не известно. По одной из версий, преступников кто-то нанял, чтобы свести счеты с этим человеком. Его, кстати, на днях видела на улице моя девушка. Он ее узнал. Подошел, спросил, как мое здоровье, и передал, что очень мне благодарен.



Преступников в тот же день задержали. Они пытались скрыться, но патрульные их догнали.



— Один из них (тот, который ударил Александра топором по голове) арестован, — рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника управления Краматорской патрульной полиции Алексей Никифоров. — Ему предъявлено подозрение по статье «Покушение на убийство». Один из задержанных уже был судим по такой же статье. Пытаясь скрыться от преследовавшего их экипажа полиции, подозреваемые выбросили топор, которым ударили Александра. Но топор нашли.



Александр Ветров: "Истекая кровью, я продолжал отбиваться от бандитов. Понимал: если упаду, меня добьют"

*Преступники пытались избавиться от топора, которым ударили полицейского, но правоохранителям удалось найти вещдок. Фото предоставлено пресс-службой донецкого областного управления полиции



Сам Саша держится молодцом. Даже когда еще никто не знал, насколько тяжелую он получил травму, не терял оптимизма, находил в себе силы шутить. Несмотря на то что Саша очень молодой (ему всего 24 года), он уже успел проявить себя как настоящий профессионал, дослужился до заместителя командира роты. После этого случая руководство решило его поощрить, а депутаты горсовета обратились к мэру с предложением основать знак отличия «За заслуги перед территориальной громадой Краматорска». Саша, узнав об этом, запротестовал: «Зачем это нужно? Я просто выполнял свою работу». Он очень скромный, не привык к такому вниманию.



— После того как меня показали по телевизору, телефон разрывается, — смущенно говорит Александр. — Звонят родные, знакомые, журналисты. Все что-то спрашивают, а я не знаю, что им рассказывать. Часто спрашивают, не жалею ли о своем поступке. Нисколько. Я давал присягу, и не имеет значения, выходной у меня был или нет. Если бы ситуация повторилась, поступил бы точно так же.



— Вы давно работаете в полиции?



— С 16 мая прошлого года. Раньше даже не мог подумать, что стану полицейским. Работал экономистом-статистом на предприятии. А в прошлом году одноклассник рассказал, что у нас в городе начался набор в патрульную полицию. «Я запишусь, — сказал он. — Ты не хочешь?» И я вдруг понял, что хочу. Захотелось сделать для страны что-нибудь полезное. Теперь вот — патрульный полицейский. Родных мое решение очень удивило. Но сейчас они видят, что это мое.



Александр Ветров: "Истекая кровью, я продолжал отбиваться от бандитов. Понимал: если упаду, меня добьют"

*Александр Ветров стал лицом поздравительной открытки, появившейся в городе накануне Нового года. Фото предоставлено Краматорским управлением полиции



— Как долго вам еще предстоит лежать в больнице?



— Думаю, не меньше недели. Для меня это очень много — я ведь уже нормально себя чувствую и хочу поскорее вернуться на службу. Но рана пока еще открыта. На днях врачи должны снять швы и сказать, что меня ждет дальше.



Парень, которого спас Александр, не общается с журналистами, но просит поблагодарить Александра Ветрова, благодаря которому остался жив.

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?