На николаевском рынке «Колос» при задержании преступников едва не прогремел взрыв боевой гранаты. В это время на рынке было особенно многолюдно…
«Наши ребята искали гражданина по кличке „Баст“. Он подозревался в многочисленных кражах, был под домашним арестом. Однако нарушал режим, на вызов к следователю не являлся. Гулял по городу и, возможно, совершал другие преступления. Нам нужно было его задержать, чтобы доставить к следователю, — рассказывает заместитель начальника уголовного розыска Ингульского отдела полиции Николаева Александр Пак. — В группе оперов было по два сотрудника областного УУР и двое из уголовного розыска нашего Ингульского отдела. Искать долго не пришлось, „Баст“ разгуливал по рынку со своим товарищем. Казалось, что задержать его — „дело техники“, но произошло непредвиденное. Когда сотрудники полиции начали задержание, мужчина, сопровождавший разыскиваемого, достал из кармана гранату, вырвал чеку и потребовал: „Отпустите моего кента!“. Наши ребята среагировали молниеносно. Во-первых, не дали преступнику бросить гранату, во-вторых, отобрали ее, не допустив, чтобы она взорвалась. Обоих преступников уложили на землю, надев наручники».
Граната РГД оказалась в руках оперуполномоченного областного уголовного розыска, который крепко сжимал ее в руке, не давая взорваться. Зафиксировав ее в руке, он отошел в сторону, дав коллегам скрутить преступников. Поскольку предстояло ждать взрывотехников (вышло, что около часа) товарищи Андрея (имя изменено в служебных целях. — Авт.) замотали его руку с гранатой изолентой — ведь силы даже у самого выносливого человека не бесконечны, рука занемела и могла разжаться вопреки его воле. О случившемся сообщили в дежурную часть. Патрульная полиция оцепила район, оттеснив любопытных зевак из базарной толпы.
На место преступления прибыли следственно-оперативная группа Ингульского отдела полиции, руководство Главного управления Нацполиции в Николаевской области и прокуратуры, специалисты-взрывотехники, патрульные полицейские и службы экстренного вызова. Гранату обезвредили.
Обоих задержанных доставили в райотдел. Кроме гранаты, у них изъяли револьвер. У парней были явные признаки наркотического опьянения. По городу поползли слухи, что задержаны бывшие участники боевых действий, что ныне бывает нередко. Однако ни один из задержанных не служил в армии и не имеет к ней никакого отношения. Откуда взяли оружие и взрывчатку, предстоит выяснить полиции.
«Наши ребята сработали профессионально, и когда все закончилось, были немного в шоке, но скорее не от страха за свои жизни, от того, что могло бы произойти, если бы прогремел взрыв в толпе людей. Слава богу, что так сумели среагировать», — прокомментировал случившееся начальник уголовного розыска ГУ полиции Николаевской области Игорь Павлюк, добавив, что все полицейские имеют многолетний солидный опыт розыскной работы.
Что касается отличившегося сотрудника, не давшего взорваться боеприпасу, удалось выяснить, что он работает в уголовном розыске с 2004 года. Начинал с должности помощника оперуполномоченного в звании младшего сержанта, прошел хорошую розыскную школу и сейчас работает в должности начальника одного из подразделений областного УУР. Ныне он является одним из опытнейших сыщиков николаевской полиции, что особо ценно в условиях реформы правоохранительных органов.
Как сообщила «ФАКТАМ» начальник отдела коммуникации ГУ полиции Николаевской области Ольга Передеренко, сведения о происшествии внесены в Единый реестр досудебных расследований, предварительно, по ст. 345 «Угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа», ч. 1 ст. 263 «Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами», ст. 348 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» УК Украины.
Сам Андрей от встречи для интервью отказался, мотивируя спецификой оперативно-розыскной работы и ее засекреченностью. Однако все же удалось обменяться несколькими фразами по телефону с ним.
— После всего что произошло, что чувствуете?
— На днях мне исполнился 31 год. А в этот день я будто родился снова…
— Ощущаете героизм своего поступка?
— Вот этого не надо! Я работал в команде. И каждый из ребят сделал так, что не случилось непоправимое. Главное — сумели спасти человеческие жизни.
— Сколько на вашем счету раскрытых преступлений помните?
— Много всего было. Но, как говорил полководец Суворов перед взятием одной из крепостей, — «мы пришли бить, а не считать». То есть, главное профессиональная работа, а не статистика.
После более чем тяжелого дня Андрей ожидал супругу в кафе. Ее переживания после того, что произошло с мужем, можно лишь представить. В их семье растут двое детей…