Скандал с «бункером оружия» под Киевом набирает новые обороты. Владелец магазина «Историческое оружие» Геннадий Конев считает, что правоохранители не только повредили его имущество, похитили во время обыска на складе часть товара, но и подбросили в дом пистолет Макарова, которого у него не было.
Как сообщали «ФАКТЫ», на прошлой неделе полиция заявила о бункере с БТРом и огромным арсеналом, выявленном в Бориспольском районе Киевской области. Сообщения сопровождались фото- и видеорепортажами.
Однако при обсуждении спецоперации пользователи соцсетей начали указывать, что все, показанное на фото и видео с обыска, — холостые патроны, муляжи и макеты. И были они размещены не в подземном бункере, а в гараже владельца интернет-магазина «Историческое оружие», волонтера Геннадия Конева. «Там не только арсенал муляжей. Там еще оружие и боеприпасы, которые совсем не муляжи», — отреагировал первый замглавы Нацполиции Вадим Троян.
Прокуратура Киева заявила, что «предметы, которые, по данным специалистов, являются макетами оружия, во время обыска не изымались», а все остальное пока отправлено на экспертизу.
Сам Геннадий Конев рассказал «ФАКТАМ», что во время обыска он с адвокатом и необходимой документацией пять часов простоял у ворот дома, но ни следователь, ни прокурор не захотели их впустить и проверить документы, подтверждающие легальность и безопасность содержащихся на складе макетов. А после обыска обнаружилось, что часть товара исчезла. Также были разбиты камеры видеонаблюдения. О произошедшем было написано заявление в полицию, которая, выехав на место, зафиксировала факт грабежа.
Прокуратура потребовала от Конева документы на изъятое. Но протоколы обыска и список самого изъятого ему предоставили лишь вчера. До этого дня он не являлся по вызову следователя, говорят в прокуратуре. Владелец магазина попытался провести инвентаризацию. Он рассказал «ФАКТАМ», что на складе было около двух тысяч штыков к винтовке Мосина, а также штык-ножи. Сейчас нет ни того, ни другого. Однако в протоколе фигурируют только ящики со штык-ножами, а ящики со штыками — нет. Также указано изъятие одного ящика с патронами (холостыми), а вывезли 15. По протоколу изъяли 14 ящиков с револьверами (пневматическими, отмечает Конев, которые продаются легально и разрешений для их покупки получать не надо), а было их 30. Зато в списке фигурирует пистолет Макарова, обнаруженный не на оборудованном в гараже складе, а в подвале дома. Боевой он или нет, экспертиза пока не установила. Однако сам Конев утверждает, что в любом случае этот пистолет не принадлежит ни ему, ни магазину — его просто могли подбросить, чтобы хоть как-то оправдать обыск.
Что же касается документов, подтверждающих приобретение товара, которые хочет увидеть прокуратура, то, по словам владельца магазина, они должны храниться три года. А все находящееся на складе было приобретено шесть лет назад на распродаже военного имущества в Белогорске (Крым). Сейчас Конев пробует найти хотя бы часть этих документов.
«ФАКТЫ» попытались получить комментарии у правоохранителей. В центральном аппарате Нацполиции заявили, что следствие ведет прокуратура. В пресс-службе столичной прокуратуры это опровергли — досудебное расследование официально ведет полиция Святошинского района Киева. Однако свой комментарий дали.
Как утверждают в прокуратуре, камеры видеонаблюдения перед обыском никто не разбивал. Просто обеспечивавшие безопасность бойцы спецподразделения развернули их в другую сторону. Коневу присутствовать при обыске не запрещали — он наблюдал за ним с соседнего земельного участка. О пропаже товара его собственник не заявлял и после получения списка изъятого претензий не предъявлял. Что касается обнаруженного пистолета Макарова, то обыск проходил под видеофиксацию и в присутствии понятых. Боевой ли это пистолет, покажет экспертиза, которых в деле назначено уже 29. В частности, будет проверено, могло ли быть переделано в боевое изъятое пневматическое оружие, могла ли переделка осуществляться на изъятом оборудовании и т. п. Также через архивы Минобороны будут проверены те предметы, на которых есть маркировка. На вопрос, почему после получения информации о хранении в гараже оружия и боеприпасов поспешили провести обыск, а не отследили возможных покупателей или поставщиков, в прокуратуре утверждают: беспокоились о безопасности населения.
По мнению источников «ФАКТОВ» в правоохранительных органах, такая шумиха в СМИ и соцсетях поднялась потому, что Геннадий Конев недавно осужден за незаконные операции с оружием. В настоящее время идет рассмотрение его апелляции. И еще один подобный эпизод повлияет на его имидж негативно, а также может привести к длительному сроку заключения. Конев же отмечает, что часть обвинений рассыпалась в самом суде, а еще часть, надеется он, снимет Апелляционный суд.