По подозрению в жестоком убийстве известного киевского стилиста арестовали ее бывшего супруга. Развод они оформили за восемь дней до трагедии
В убийстве известного киевского стилиста Екатерины Положай подозревают ее бывшего мужа. Он задержан, а на днях Шевченковский райсуд Киева избрал мужчине меру пресечения в виде ареста без права внесения залога. О том, что к зверскому убийству 37-летней женщины может быть причастен бывший муж, друзья Екатерины предполагали еще в ноябре прошлого года, сразу после ее гибели. Мужчина от каких-либо комментариев прессе тогда отказывался.
Екатерину Положай убили 19 ноября прошлого года. Рано утром женщину нашли мертвой в салоне красоты на улице Сечевых Стрельцов (бывшая улица Артема). У нее были изрезаны руки и лицо. Тело обнаружили клиентка и сотрудница заведения. Первой в салон красоты пришла посетительница. Увидев возле студии машину Положай, клиентка решила, что стилист уже на работе. Но ролеты на двери были опущены. Не дозвонившись Екатерине, клиентка дождалась прихода сотрудницы салона, у которой были ключи. Зайдя в помещение, они нашли тело изувеченной женщины.
Екатерина Положай владела салоном красоты и являлась эксклюзивным дистрибьютором Dior в Украине на протяжении многих лет. Была главным визажистом конкурсов красоты «Мисс Украина», «Мисс Киев», стилистом популярных женских журналов. Принимала участие в различных светских мероприятиях в столице, выступала в качестве члена жюри на конкурсах красоты и эксперта в проектах украинских телеканалов, проводила тренинги и семинары. 30 ноября 2015 года Екатерине исполнилось бы 38 лет.
С тех пор прошло четыре месяца. Как рассказали «ФАКТАМ» в пресс-службе киевской прокуратуры, за это время было собрано достаточно доказательств причастности к убийству бывшего мужа Екатерины.
— Изначально рассматривались все возможные версии, отрабатывался круг знакомых убитой, — рассказала «ФАКТАМ» пресс-секретарь прокуратуры Киева Надежда Максимец. — Бывший муж Екатерины Положай тоже был допрошен. Он сказал, что у него есть алиби, в момент, когда произошло убийство, он находился дома. Однако проведенные в рамках уголовного производства экспертизы дали основания говорить о его причастности к преступлению. Когда бывшему мужу Екатерины Положай объявили о подозрении, он, ссылаясь на 63-ю статью Конституции, отказался давать показания. Согласился только пройти проверку на полиграфе. Результаты проверки станут известны в конце недели.
*Шевченковский райсуд Киева избрал подозреваемому меру пресечения в виде ареста без права внесения залога
Какие именно были проведены экспертизы и что они показали, в прокуратуре пока не говорят в интересах следствия. Однако из собственных источников в правоохранительных органах «ФАКТАМ» удалось выяснить, что следователи буквально поминутно восстановили события, предшествовавшие убийству. Бывшего мужа Екатерины Положай, который пришел к ней на работу утром 19 ноября, засняли камеры видеонаблюдения, установленные на разных зданиях по пути к салону красоты. Таким образом удалось воспроизвести весь маршрут подозреваемого. После убийства он вернулся домой.
Когда на судебном заседании бывшему мужу Положай избрали меру пресечения, его брат заявил журналистам, что у арестованного есть алиби — дескать, утром 19 ноября он дважды заходил в магазин, и его там видели. Однако, по данным нашего источника, в магазин мужчина приходил около полудня, а Екатерину убили около девяти утра.
Кроме того, следствие установило, что подозреваемый отслеживал передвижения бывшей жены по городу. После убийства мобильный телефон Екатерины Положай был отключен. Когда его включили, извещение о том, где находится телефон, тут же пришло на планшет ее бывшего мужа.
О мотивах убийства, по словам нашего источника, говорить пока рано, ведь арестованный не дает показаний. Не исключено, что причиной могла стать ревность или имущественный спор.
Родственники Екатерины Положай комментариев прессе не дают. «ФАКТАМ» удалось поговорить с друзьями стилиста.
— Не хотелось верить, что это дело рук Катиного мужа, — рассказывает подруга убитой Екатерина Кот. — Хотя такие были. Я знала, что последние несколько месяцев у Кати были семейные проблемы. Иногда, приезжая к ней в офис, заставала ее в слезах. Еще до их развода мне казалось, что муж сильно ревнует Катю. Например, когда она только переехала в студию на улице Сечевых Стрельцов, он тоже постоянно там находился. Хотел все время быть рядом, контролировать жену… Производил впечатление довольно грубого человека.
Хорошо еще, что после Катиной смерти он не стал претендовать на детей. Вел себя достаточно тихо, с родственниками бывшей жены практически не общался. Не хотелось бы говорить, с кем сейчас дети, чтобы не навредить им. Они в безопасности, и это главное. Дети знают, что их маму убили.
— Могло показаться, будто у Кати очень счастливая жизнь — интересная работа, деньги, успех, — рассказал «ФАКТАМ» друг Екатерины, попросивший не называть в газете его имя. — Мы познакомились, когда она еще не владела салоном красоты. Катя была стилистом, парикмахером, работала на износ, хотела добиться большего. Часто говорила мне, что мечтает открыть собственную студию. И со временем у нее это получилось. Клиентов становилось все больше, карьера стремительно развивалась. Катю как профессионального стилиста стали приглашать на телеэфиры… Но на самом деле не все было так прекрасно.
Катя не любила рассказывать о своих проблемах, но со мной иногда делилась. Я знал, что у нее нелады с мужем из-за финансовых вопросов и его специфического характера. Муж Кати — мусульманин, на многие вещи у него свой взгляд. Например, он запретил ей рожать в больнице. Когда врачи сказали, что при такой комплекции (Катя была маленькой и худенькой) желательно кесарево сечение, супруг заявил, что не позволит врачам прикасаться к его ребенку. В результате Катя рожала дома. Роды принимал муж, не имеющий медицинского образования. Слава Богу, тогда все прошло хорошо.
Супруг во всем контролировал жену, читал приходившие ей sms-ки и письма. Боялся, что она будет изменять или уйдет от него. Хотя, насколько я знаю, Катя любила мужа, никогда не давала повода для ревности и со многим была готова мириться. Но потом остро встал финансовый вопрос. Муж не работал, в основном сидел дома, деньги в семью приносила только Катя. «Я люблю свое дело, но не хочу работать, как загнанная лошадь», — говорила она. Между супругами все чаще стали возникать конфликты. На похоронах многие знакомые говорили, что муж даже поднимал на Катю руку.
Однажды Екатерина сказала мне, что он напал на нее и стал душить. «Как душить?» — опешил я. «Руками за горло», — коротко ответила она. После того случая Катя подала на развод. Их развели 11 ноября — за восемь дней до трагедии. Насколько я знаю, муж не хотел с ней расставаться. Когда они еще были вместе, он на своей страничке в «Фейсбуке» постоянно писал, как сильно любит Катю, будто хотел всех в этом убедить. Сейчас его страничка закрыта, но раньше на ней можно было увидеть много подобных записей. Кстати, даже после развода, по словам Кати, он продолжал просматривать ее электронную почту.
Когда встал вопрос о разделе имущества, в частности, дома в Тарасовке, который они строили вместе с мужем, Катя начала искать юриста. Мы говорили об этом буквально за день до ее убийства. Она была подавлена, сомневалась, есть ли смысл затевать судебную тяжбу. Я сказал, что знаю хорошего адвоката, который может ее проконсультировать, дал телефоны. Но Катя не успела позвонить…
*Фото в заголовке со страницы Екатерины Положай в соцсети «Фейсбук»