Завод по переработке мусора. Фото: uk-sah.ru
В Овидиопольском районе Одесской области в начале 2016 года обещают начать строительство завода по переработке твердых бытовых отходов. Глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили подписал указ о выделении в аренду земельного участка сроком на 49 лет, а воплотить задуманное удастся благодаря частным инвестициям.
Еще один мусороперерабатывающий завод на площади 5 гектаров должен появиться к 2018 году на месте главной городской свалки "Дальницкие карьеры" в Беляевском районе.
Советник губернатора Александр Боровик рассказал нам, что в ОГА рассматривают несколько предложений по борьбе с мусором. "Есть интересные проекты, которые не требуют ни копейки государственных затрат. Их можно реализовать, если закрыть старые мусорные ямы. Тогда люди будут сдавать отходы на предприятия", — отметил Боровик.
В ООО "Вердис", которое взялось строить завод в Овидиопольском районе, "Сегодня" рассказали, что предприятие будет перерабатывать 200 тонн отходов в сутки. "По современным меркам, это небольшой завод, однако будут использованы передовые технологии по экологически чистой переработке мусора — 97% всех бытовых отходов будут не сжигать, а перерабатывать для вторичного использования", — пояснил директор Владимир Васка.
Тем временем в мусорной фирме "Союз" обещают построить свой завод к 2018 году в Беляевском районе. "Наше предприятие несет обязательство перед городской громадой по строительству мусороперерабатывающего завода. У нас есть для этого все ресурсы. На данный момент мы оформляем землю", — рассказал директор "Союза" Юрий Кривенко.
По словам экологов, в регионе органические бытовые отходы попросту сгнивают, а твердые захороняются в ямах на санкционированных и множестве нелегальных свалок. "О строительстве завода говорят уже десять лет. И если он наконец появится, это позволит хоть немного разгрузить регион", — говорит эколог Сергей Степаненко.
А эксперт по инвестициям Александр Никишев признается, что западные вкладчики, которые могут инвестировать в строительство подобных объектов, тратят деньги и энергию на то, чтобы договариваться с административными и правоохранительными органами, вести переговоры с монополистами ради разрешения подключиться к инфраструктуре. "А если вкладывают иностранный капитал, то потом просто не могут вывести дивиденды из-за уловок в законодательстве. Поэтому они и не заинтересованы во вложениях", — говорит Никишев.