Анализируя многообразие онлайн игр, популярность которых растет с каждым годом, следует отличать их не только по сюжету или классу игры ( бродилки, мочилки, стратегии),а так же по используемому программному обеспечению, посредством которых все это реализовывается. Остановимся на отличительных особенностях современных игр.
· клиент серверная архитектура – наиболее распространённая модель игрового программного обеспечения, имеющая достаточно большую и длинную историю. На примере большого количества игр, представляемых vulcan-azarta.com/igrovye-sloty можно проанализировать характерные особенности именно этого класса программного обеспечения. Эта категория игр позволяет максимально использовать вычислительные мощности клиентского компьютера, возможности его графического процессора, перенеся основную массу действий непосредственно на сервер. Единственным недостатком клиент серверной архитектуры следует считать необходимость предварительных действий, связанных с установкой ( инсталляцией) клиентского программного обеспечения на компьютер игрока.
· неинсталлируемые – все действия выполняются исключительно в окне браузера. Такое решение при всех своих неоспоримых достоинствах имеет один существенный недостаток, так как предполагает высокую пропускную способность каналов связи. Однако по мере развития и популяризации Интернета такое решение может эксплуатироваться не только на стационарных компьютерах, но и на мобильных приложениях, использующих современные методы высокоскоростной передачи данных 3G;
Отдельной разновидностью или если хотите, категорией следует считать неинсталлируемые или браузерные игры, которые используют flash технологию. Созданная компанией Macromedia система векторной графики, хотя и не была первой, но оказалась настолько удачной, что ее удалось применить именно для создания соответствующих страниц, загружаемых любыми браузерами независимо от платформы и установленной на этой платформе операционной системы. Таким образом была создана технология, сочетающая в себе достоинства клиент –серверной архитектуры и неинсталлируемых приложений. Конечно, такая технология предполагает наличие соответствующего plug in на клиентском компьютере, но все ведущие разработчики браузеров уже давно его создали.
Такое решение хорошо проявило себя на низкоскоростных соединениях, когда пропускная способность каналов связи не позволяет полноценно использовать приложение исключительно в окне браузера.