Мы много чего рассказывали о Владимире Высоцком. Он бы отметил семьдесят восемь лет в этом году, если бы дожил! И мы все знаем, как он любил Марину Влади… Давайте вот именно о Марине и поговорим, предлагает Joinfo.ua!
Зовут ее на самом-то деле очень затейливо: Екатерина-Марина Владимировна Полякова-Байдарова. Влади — это в честь отца, она его очень любила. Отца звали Владимиром, как и Высоцкого. Мать, Милица, вместе с отцом уехала из России во Францию в годы Первой мировой: папа был оперным тенором, мама — балериной. Четыре дочки все стали деятелями искусства: одна режиссером, трое — актрисами. Марина, помимо основной деятельности, еще и скульптурой занималась, балетом, вокалом, литературой.
В одиннадцать лет снялась в эпизоде: в этом же фильме снимались старшие сестры. В пятнадцать лет — главная роль в фильме «Черные перья», и безумная любовь с актером Марчелло Мастрояни, очень молодым тогда. Но все же пятнадцать лет — не тот возраст, чтобы отношения продлились долго. Потом Марина была увлечена Марлоном Брандо, но ему было уже около тридцати, и он на школьницу просто не посмотрел...
Она была очень женственна: черты лица мягкие, движения грациозные, улыбка обаятельная. И на кастинги ее часто приглашали, и в любви признавались: тогда такой типаж был в моде. В Марину влюбился актер, который в «Анжелике» сыграл Жоффрея де Пейрака, и она согласилась выйти за Робера Оссейна замуж, и это принесло супругам серьезные дивиденды: Робер еще и снимал кино, так что Марина получала роли в его кино, а Робер породнился с настоящим дворянским семейством! У пары родились Игорь и Петр, а Марина снялась в трех фильмах.
Следующий был Жан-Клод Бруйе, владелец двух авиакомпаний! Но о его достижениях, притом что ему принадлежала летная школа — первая в Африке! - да он еще и пилотом был, о достижениях Бруйе все очень быстро забыли, назвали его исключительно мужем Марины… Сын Владимир супругов особо не сблизил. Да еще и Жан-Поль Годар, известный режиссер, хотел завоевать Марину… Даже подарил ей картину Пикассо. Это было последней каплей.
Она решила узнать, кто такой Владимир Высоцкий, которого в диаспоре так хвалят! Прилетела в Москву в 1967 году, сходила в театр, где работал Владимир Семенович. В итоге был банкет, и он… признался ей в любви! Они оба (оба!) были заинтригованы друг другом, находясь в разных странах, глядя на фото и наблюдая за творчеством! В конце 1970 года они поженились. И прожили вместе десять лет, но потом и Высоцкий тоже от нее… ушел! Что поделаешь, он пил, а по словам современников, даже и что-то пожестче употреблял.
А потом Марина сама начала пить и несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Андрей Тарковский познакомил ее со знаменитым швейцарским врачом, которого звали Леон Шварценберг. И что — доктор влюбился, сделал предложение, и до 2003 года они были вместе счастливы! Увы, потом врач умер…
А она написала книгу «Владимир, или Прерванный полет...», которая стала бестселлером — еще бы, про Высоцкого же. Поставила спектакль вместе с французским режиссером Жан-Люком Тардье. В 2015 году выставила посмертную маску Высоцкого на аукцион — сказала, переезжает, а на новой квартире сложно хранить реликвии. Продала за пятьдесят пять тысяч евро! А вот двести тысяч заплатили за проездной в парижское метро: на его обороте было написано посвящение Марине. «Вернусь к тебе, как корабли из песни, все помня, даже старые стихи...».
Марине скоро восемьдесят лет. С Леоном она, безусловно, была счастлива. Но тоскует ли по Высоцкому? Старые стихи, по крайней мере, явно помнит. Журналист ДжоИнфоМедиа Диана Линн напоминает: да, не так уж плохо быть одной. Но все-таки хочется надеяться, что где-то там, в иных мирах, Влади и Владимир встретятся снова…