Анимационную ленту Кайла Балда и Пьера Софина "Презренный я 3" сплетают сразу несколько сюжетов:
Ни одна из названных сюжетных линий не претендует на драматизм и не искрит психологическим напряжением, на которое потенциально сюжет, время от времени, намекает. Вместо этого авторы используют широкую палитру комедийных приемов, которые позволяют им сделать приятно всем возрастным группам зрителей — и детям, и их родителям (вроде несущей философию повседневности реплики: "Ищешь единорога, а находишь козла").
Здесь есть и легкая критика массовой культуры и телевидения, на почве которого помешался главный злодей, и мягкое утверждение значимости семейных отношений с зашкаливающе милыми, очаровывающими образами детей и животных, и элементы физической комедии, существующей без слов — силой острых, нередко насильственных экранных действий.
Авторы фильма под завязку наполняют фильм музыкой, предлагая вместе с персонажами заново открывать хиты 1980-х, и даже развлекая самобытным музыкальным номером в исполнении миньонов, который существует будто-бы сам по себе — исключительно благодаря иррациональной привлекательности выдуманных авторами желтых существ.
Возможность постоянно переключать внимание между пятью параллельно развивающимися сюжетами делает анимационный фильм по духу очень живым — парадоксальным слепком мозаики повседневности, в которой важное и второстепенное все время меняются местами, сохраняя при этом весомость реальности.
Этот отлично используемый авторами прием во многом позволяет смотреть картину с одинаковым удовольствием с любого места. И практически наверняка гарантирует продолжение анимационной истории в будущем.
В центре комедии Эндрю Джей Коэна "Операция "Казино"" — благополучная семья Йохансонов из небольшого идиллического американского городка. Герои в исполнении Уилла Феррелла и Эми Полер хотят отправить свою дочь, в которой души не чают, получать высшее образование, и справедливо рассчитывают на стипендию от городского совета — девушка талантлива и вполне этого заслуживает.
Однако, планам сбыться не суждено. В местном бюджете — дыра, а местные власти предпочитают все ресурсы бросить на строительство бассейна (коррупционная составляющая этого решения станет одной из юмористических линий фильма). В итоге, герои оказываются перед непростым выбором, который и не выбор вовсе — не дать дочери образования и признать, что они — плохие родители, или заработать средства на обучение, открыв вместе с товарищем подпольное казино.
Фильм с видимым удовольствием показывает постепенный спуск героев в мир порока, который затягивает и всех окружающих — кажется, что клиентами казино становится весь город. Бизнес-идиллия, впрочем, длится недолго. Вскоре происходящим начинает интересоваться и местная полиция, и приезжие бандиты, и благополучная дочь.
Важной особенностью картины является то, что она — не смотря на рисковую тему, в которой угадываются аллюзии на фильмы Мартина Скорсезе (его жестко-жестокое "Казино" для героев — в чем-то настольная книга игорного бизнеса), — долгое время сохраняет детско-подростковую непосредственность, благодаря которой во многом глуповатый, оппортунисткий юмор воспринимается чем-то само собой разумеющимся.
Особо в этом преуспевает Уилл Феррелл, который выдающимся образом соединяет насыщенную эмоциональность образа и граничащую с тупоумием простоту.
Такой образ для него не нов. Собственно, "Операция "Казино"" долгое время эксплуатирует узнаваемые штампы и шаблоны американских комедий с участием того же Уилла Феррелла, успешно подтверждая ожидания зрителей — смех тут запрограммирован, но от этого не становится тише.
И вместе с тем, благодаря активной импровизации всех участников творческого процесса — решительно, даже радикально расширяет грани известного. В фильме присутствуют взрывные сцены насилия, исполненные столь "кроваво", что им бы позавидовал сам Мартин Скорсезе. Они предстают еще и настоящим взрывом черного юмора, выгодно оттеняя ленту и отправляя ее в сумасшедшее пике.
Британская комедия с детективным уклоном "Гиппопотам" поставлена режиссером Джоном Дженксом по одноименному роману Стивена Фрая, название которого, в свою очередь, отсылает к поэзии Томаса Стернза Эллиота. Этой литературной аллюзией во многом ограничивается роль поэтического импульса фильма: интуитивный творческий полет тут пытаются подчинить критическому взгляду на мир.
Собственно, главный герой картины, алкоголик Тед Уоллис (Роджер Аллам) соединяет в себе оба начала — открытой душевной импульсивности творца и циничного аналитика действительности, умудренного жизненным опытом. Когда-то он был поэтом, а нынче эксплуатирует былую славу, кропая разгромные критические статьи.
После очередной пьяной эскапады его увольняют из издательства. Оставшись без средств к существованию, Тед принимает предложение девушки Джейн, которая просит его провести своеобразное детективное расследование и разобраться, что происходит в аристократическом поместье Логанов, давних друзей Теда. У девушки была лейкемия, врачи подписали ей смертный приговор, но визит в поместье ее исцелил. И Тед — за внушительную сумму — соглашается выяснить природу произошедшего чуда.
Авторы "Гиппопотама" активно используют закадровый текст, во многом подчиняя ему историю — Тед бесконечно комментирует происходящее, рассыпая остроты и саркастические оценки направо и налево. К счастью, высокопрофессиональный актерский ансамбль (Мэтью Модайн, Фиона Шоу, Рассел Тови, Тим Макиннерни) не дает превратиться фильму ни в спектакль одного актера, ни в аудиороман.
Колоритные персонажи, проживающие в поместье, стремятся верить в чудесное, чтобы не принимать несовершенство мира. Тед, рассматривающий жизнь сквозь стекло стакана с виски, наоборот, сознательно лишает себя надежды, принимая смерть. На стыке этих позиций картина выстраивает свой эмоциональный мир, в котором сатира, острословие и раскованные эротические эскапады соседствуют с лиризмом и теплотой искренних человеческих эмоций.
Стивен Фрай уверен, что поэзия должна быть важной составляющая нашей повседневной жизни. Он рассматривает ее средством, которое можно использовать, чтобы успешно преодолевать страдания — да и просто неудобства — бытия. Постоянно отбрасывая поэзию, "Гиппопотам" парадоксальным образом движется к утверждения этой мысли. И в итоге, позволяет главному герою, разочарованному во всем, изменить себя. Настоящее чудо.