Однажды Юлия Высоцкая сообщила, что говорить на тему дочери не собирается, пока она не придет в себя. Между тем, режиссер Андрей Кончаловский, также, будучи немногословным, прокомментировал свое состояние и то, как он продолжает жить, желать и верить, передает Joinfo.ua.
Недавно Андрей Сергеевич в эссе для «Российской газеты» изрек свои мысли и рассуждения на тему жизни и желания жить. Он очень изменился. И, несмотря, что весь мир в иных красках постоянно в поисках смыслах жизни.
Режиссеру в августе исполнится 80 лет. В преддверии юбилея он решил посетить Сахалин, только, где он силы взял на то, чтобы при столь раздирающей изнутри его боли, уехать: «От личной боли могу расплакаться. Где я беру силы при своей личной боли прилетать на Сахалин? Не знаю, не знаю...», он сам не понимает.
Он объясняет, что после трагедии с дочерью, в его жизни появились определенные смыслы, которые движут им сейчас: «Есть определенные смыслы, которые появились после того, как произошла трагедия с моей дочкой. И они движут мной сегодня». Во многом, справиться и продолжать справляться с душевной болью Кончаловскому помог Виктор Франкл, автор философского произведения «Сказать жизни "Да!"». Режиссер не опустил рук, понимая необходимость жить дальше: «Это великая книга, которая меня многому научила. Научила тому, что в любой ситуации человек может найти смысл».
Известно, что Андрей Кончаловский далеко не беден. Он по большому счету может позволить себе многие удовольствия. Однако супруг Высоцкой мыслит иначе, и не воспринимает желания только материальными. Он отлично понимает, что жизнь – это боль, но все же желание жить преобладает:
««Жизнь — это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь — это больше желание».
По словам Андрея Сергеевича, дефицит должен присутствовать в жизни каждого человека. Только ограничив себя в чем-то, можно сделать адекватные выводы о том, насколько может желание продлить жизнь. «Жизнь — это дефицит. Изобилие — это смерть. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим. Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти».
В завершение Кончаловский добавил, что по-прежнему он старается двигаться вперед, и в свои 79 лет он хочет иметь желания: «Мне еще хочется иметь очень много желаний. Разных. Это все называется жажда жизни».
Журналист ДжоИнфоМедиа Настя Арт напоминает о том, что Мария Кончаловская после трагедии, случившейся в октябре 2013-го, до сих пор находится в коме. Однако надежда будет жить всегда!