Ученые запечатлели самые древние звезды во Вселенной

Фото: Gemini Observatory/NSF/AURA/VISTA/Aladin/CD Снято старейшее из известных науке звездных скоплений

Звездный кластер расположен в 21,5 тысячах световых лет от Земли. Возраст звезд составляет около 12,8 миллиарда лет.

Группа ученых определила возраст самого древнего звездного скопления в Млечном Пути. Называется оно HP 1, и возникло около 12,8 миллиардов лет назад. Об этом пишет Science Alert.
Таким образом, кластер является одним из старейших из когда-либо найденных человеком во всей Вселенной.
В ходе исследования ученые использовали телескоп Gemini South в Чили. Благодаря новым технологиям, они смогли устранить атмосферные искажения в режиме реального времени и провели наблюдения в режиме высочайшего доступного разрешения.
"Это звездное скопление похоже на древнее ископаемое, похороненное глубоко в недрах нашей Галактики. Но мы смогли вернуться в те времена, когда Вселенная была очень молода, и определить его возраст", - отметили ученые.
Кластер расположен на расстоянии в 21,5 тысячу световых лет от Земли. По итогам наблюдения ученые установили, что в кластере крайне мало тяжелых элементов, что свидетельствует о его формировании в совсем ранний период развития Вселенной - около 12,8 миллиардов лет назад.
Ученые также опубликовали снимок, на котором запечатлено древнейшее скопление звезд.
Ранее сообщалось, что ученые впервые смогли наблюдать крайне редкое явление -  рождение двойной звезды.