Создан квантовый компьютер, который взломает любую систему

Фото: Science Точность системы, созданной физиками, превышает 99%

Устройству под силу распознать большинство современных систем шифрования.

Специалисты из Массачусетского технологического университета создали квантовый компьютер из пяти атомов, который в состоянии взломать практически любую систему, передает Science.
Компьютер способен разлагать числа на простые множители. Разработчики устройства заявляют, что это его качество при масштабируемости системы делает возможным взлом большинства современных систем шифрования.
"Когда появятся первые подобные квантовые компьютеры, вы сможете раскрыть все старые секреты, зашифрованные подобным образом", - прокомментировал изобретение Айзек Чуанг, физик Массачусетского технологического университета.
Искусственный интеллект и человека испытали на реакцию
Сообщается, что новый квантовый компьютер реализует алгоритм Шора - первый в истории метод факторизации чисел. Разработан он был в 1994 году программистом Питером Шором специально под квантовые компьютеры.
Разработчики заявляют, что подход, используемый при создании нового компьютера, позволяет создавать квантовые дешифраторы любых масштабов, а точность системы, созданной физиками, превышает 99%.
Ранее сообщалось, что биоинженеры разработали первый в мире компьютер, работающий на воде.