Индонезийские хоббиты оказались отдельным видом человека

За миллионы лет изоляции древние люди постепенно выродились и превратились в хоббитов.
Противоречивые гоминиды с индонезийского острова Флорес оказались отдельным видом людей, а не выродившимися кроманьонцами с дефектами развития, сообщает PLoS One.
Останки древних людей, которых пресса почти сразу назвала "хоббитами", нашли на индонезийском острове Флорес в 2003 году. В октябре 2004 года, команда Майкла Морвуда представила миру череп и почти полный скелет древнего человека ростом в метр.
Морвуд и его коллеги объявили свою находку новым видом, получившим имя Homo floresiensis. Изначально палеонтологи считали, что флорессийские люди были потомками человека прямоходящего (Homo erectus).
Благодаря феномену так называемой "островной карликовости" за миллионы лет изоляции эти древние люди постепенно выродились и превратились в хоббитов, чей мозг был в три раза меньше, чем у современных Homo sapiens.
Отсутствие новых окаменелостей заставило многих ученых считать, что "хоббиты" были обычными людьми, которые превратились в карликов из-за  врожденных уродств.
В ЮАР обнаружен новый вид родственника человека

Неверный перевод. Ученые заявили, что Ева создана не из ребра Адама
Другие коренные зубы были, наоборот, ближе по своему устройству к зубам современных людей.
В целом, как показывают расчеты Кайфу и его коллег, "хоббиты" были ближе по устройству зубов к Homo erectus, чем к кроманьонцам, что говорит в пользу того, что они являются отдельным видом, порожденным "островной карликовостью", а не необычной популяцией кроманьонцев-микроцефалов.
Как признают ученые, подобные выводы вряд ли убедят сторонников гипотезы о том, что "хоббиты" не были отдельным видом людей, одним из которых, по словам Кайфу, он был сам до начала работы над зубами Homo floresiensis. Поэтому в будущем можно ожидать нового витка в истории этого палеонтологического спора.
Ранее ученые провели повторную датировку останков австралопитека, обнаруженных в пещерах Стеркфонтейн в ЮАР, и выяснили, что найденный там австралопитек является ровесником Люси, которую называют "прародительницей человечества".
По материалам:
РИА Новости