Спутник Сатурна накрыло облако-монстр

Новое изображение переслал на Землю исследовательский зонд Cassini. Фото: NASA

Новое изображение колоссального ледяного облака в южной полярной области Титана, обнаруженное с помощью инфракрасной системы визуализации Composite Infrared Spectrometer, переслал на Землю исследовательский зонд Cassini, сообщает официальный сайт NASA.

Это облако ученые прозвали самым страшным космическим монстром. Объяснить его появление в NASA пока не могут. Чудовищное по размерам ледяное облако, парящее над Южным полюсом Титана на высоте около 300 километров, ученые увидели еще в 2012 году. Оно имеет низкую плотность, аналогичную туманам Земли, и располагается теперь на высоте около 200 километров – в стратосфере спутника Сатурна.
Как уверяют ученые, наблюдения за сезонными переходами на Южном полюсе Титана помогут понять, насколько суровой может быть зима на нем. Например, по результатам изучения облака, обнаруженного ранее, специалисты смогли определить, что температура на южной стороне небесного тела может падать до -150. В той части стратосферы, где обнаружено новое облако, заметно холоднее.

Напомним, что станция Cassini была запущена 15 октября 1997 года с мыса Канаверал во Флориде и 1 июля 2004 года вышла на орбиту Сатурна. Она предназначена для исследования планеты и ее системы, в том числе для наблюдения за Титаном, самым большим из 62 спутников Сатурна. По размеру Титан примерно вдвое больше Луны.