Биологи впервые обнаружили светящуюся черепаху

Фото: скиншот видео Ученые обнаружили редкий вид черепахи
Группа биологов проводила съемки в Тихом океане.
Морские биологи во время съемок небольших акул и коралловых рифов на Соломоновых островах впервые обнаружили светящуюся морскую черепаху. Как выяснилось, пресмыкающееся относится к вымирающему виду бисса, пишет CNN.
"Это было великолепно. Черепаха выплыла к нашей команде в то время, как они снимали коралловые рифы. Ее появление было неожиданным и застало всех врасплох", - поделился впечатлениями биолог Дэвид Грубер из Нью-Йорка.
Черепаха провела видеоэкскурсию по Большому Барьерному рифу
Специалист также отметил, что в последнее время ученые стали больше изучать явление биофлюоресценции, свойственное морским жителям. "Это немного похоже на детектив. Все началось с медуз и кораллов, их открытие привело к монументальному прорыву в биомедицинской науке, - подчеркнул Грубер.
Биофлюоресценцию живые организмы часто используют в качестве солнцезащитного крема, приманки или маскировки, а также как способ понять друг друга. Пока ученые не могут объяснить, зачем это явление черепахам. Они предполагают, что оно помогает им маскироваться на фоне биофлюоресцентных коралловых рифов.
В дальнейшем команда Грубера планирует выяснить, могут ли черепахи видеть биофлюоресценцию, а также откуда они получают нужные химические соединения.
Отмечается, что в отличие от биолюминесценции – явления, когда организм производит свой собственный свет с помощью химических реакций, как это делают светлячки, биофлюоресценция представляет собой поглощение и преобразование света. В частности, исследователи обнаружили эту особенность у медуз, кораллов, крабов и более 200 видов акул и рыб.
В Северном море водолазы сфотографировали экзотические светящиеся организмы