Ученые случайно нашли газ на Луне

Фото: tutknow.ru

Ученые американского космического агентства объявили о важнейшем открытии, сделанном на Луне при помощи аппарата LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer). Как выяснилось, в атмосфере спутника Земли присутствует инертный газ – неон.

Гипотезы о том, что на Луне может присутствовать неон, выдвигались учеными неоднократно, но до сегодняшнего дня они не имели подтверждения. Скопления этого инертного газа обычно наблюдаются на Солнце и в атмосферах Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, а также Земли. Специалисты долго гадали, почему его не удается обнаружить на Луне.

"Мы были рады не только найти доказательства его присутствия там, но также продемонстрировать, что объемы его сравнительно велики", – сказал сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Мехди Бенна.

По словам ученых, большая часть элементов, находящихся в экзосфере Луны, остается на поверхности земного спутника, лишь гелий, неон и аргон являются достаточно легкими, чтобы не оседать. Из них в основном и состоит атмосфера Луны. При этом, согласно полученным LADEE данным, некоторые лунные скалы также выделяют аргон, что также стало для специалистов открытием.

Отметим, что, в отличие от Земли, Луна обладает лишь одним атмосферным слоем – экзосферой. Этот тип является наиболее распространенным в Солнечной системе.

На Луне она формируется за счет солнечного ветра – потока газов, в первую очередь водорода и гелия. Однако он, как теперь выяснилось, содержит и другие элементы, включая неон, хотя и в гораздо меньших количествах.