Обнаружен новый уникальный вид вируса

Фото: deita.ru

Исследователи нашли неизвестный науке вид вируса, обитающий на самом дне океана, рядом с подземными источниками метана. Статья, посвященная работе ученых, была опубликована в журнале Nature Communications.
Ученые проводили анализ метана из источников, находившихся на дне океана. В пробах воды и метана были обнаружены вирусы, относящиеся к новому неизвестному науке виду. Исследователи выяснили, что этот вирус поражает археи — одноклеточные организмы, не имеющие ни ядра, ни мембранных органелл.
Особенностью вируса является то, что его организм содержит генетический элемент, который регулирует мутации одного конкретного гена, тем самым позволяя вирусу наилучшим образом адаптироваться к окружающей среде. Можно сказать, что вирус сам управляет мутацией своего организма.
Еще более необычным открытием стало то, что археи, которых поражает вирус, делают то же самое со своим организмом, изменяя не один, а целых четыре гена. Ученые и дальше планируют изучать взаимоотношения между этими живыми организмами.